Конспект нод по конструированию в подготовительной группе по фгос до. Планирование в подготовительной группе "конструирование" Конспект занятия конструированию фгос подготовительная группа

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Конструктивно-модельная деятельность.

Основные цели и задачи.

Конструктивно-модульная деятельность. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.) Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе существующих сооружений. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Продолжать учить сооружать постройки, объединённые общей темой (улица, машины, дома). Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные модели (здания, самолёты, поезда и др.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Художественный труд (работа с бумагой, работа с бросовым и природным материалом, работа с тканью). Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы(мишка-физкультурник, клюющий петушок и др.).

Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги(коврик, закладка и др.), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам.

Формировать умение использовать образец. Совершенствовать умение детей создавать объёмные игрушки в технике оригами. Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия (игольница, мешочек) швом иголка вперёд. Закрепить умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шёлк, байка, сатин), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

Закрепить умение создавать фигуры людей, животных, птиц из природного и бросового материалов, передавать выразительность образов, создавать общие композиции (лесная полянка, сказочные герои). Развивать фантазию, мышление, воображение. Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательной области

(Приложение № ________)

Конструирование из строительного материала.

«Здания».

Упражнять:

- в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям;

- предварительной зарисовке сооружений;

- анализе схем и конструкций.

Развивать умение:

- воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их;

- аргументировать свои решения.

Формировать:

- конструкторские навыки;

- направленное воображение.

сентябрь

Конструирование из бумаги.

«Закладка»

(конспект)

Упражнять в умении разрезать бумагу на полоски одинаковой ширины. Формировать умение плетения полосками, чередуя цвета. Развивать детское творчество, фантазию. Дать возможность продемонстрировать свою неповторимость.

октябрь

Конструирование из строительного материала.

«Машины»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Формировать:

- представления о машинах разных видов, их строении и назначении;

- объяснительную речь.

Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем.

Развивать:

- способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций;

- самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

октябрь

Конструирование

из строительного материала.

«Зоопарк»

(конспект)

Упражнять детей в умении совместного выполнения одной постройки по ее схематическим изображениям в двух разных позициях (вид сверху, вид сбоку). Формировать умение работать в паре, договариваться друг с другом, распределять обязанности, видеть результаты совместной работы.

ноябрь

Конструирование из деталей конструктора.

«Летательные аппараты»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Обобщать, систематизировать, уточнять представления
об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения.
Развивать:
- конструкторские навыки;
- умение моделировать на плоскости;
- строить схемы и делать зарисовки будущих объектов;
- творчество и изобретательность.
Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций.

ноябрь

Конструирование из бумаги.

«Берегите ели»

(конспект)

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений о хвойном лесе, его обитателях. Формировать умение создавать объемные фигуры, коллективную композицию. Воспитывать понимание необходимости сохранения целостности леса, желание защищать природу.

декабрь

Конструирование из деталей конструктора.

«Роботы»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Расширять знания об истории робототехники.

Упражнять:

- в создании схем и чертежей;

- моделировании на плоскости;

конструировании из разных строительных наборов и конструкторов

Развивать:

- фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность;

- умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.

декабрь

Конструирование из бумаги.

«Новогодние игрушки»

(конспект)

Совершенствовать умение детей конструировать поделки из цилиндров и конусов. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей; самостоятельность, уверенность, независимое мышление.

январь

Конструирование из строительного материала.

«Проекты городов»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Упражнять в составлении планов строительства.

Формировать совместную поисковую деятельность.

Развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.

январь

Конструирование из строительного материала.

«Дворец Деда Мороза»

(конспект)

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе из основных частей их функциональном назначении; аргументировать свои решения; развивать конструктивные навыки, направленное воображение, фантазию.

февраль

Конструирование из строительного материала.

«Мосты»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Совершенствовать умение:

- конструировать мосты разного назначения;

- конструировать двигающиеся механизмы из конструктора;

- сооружать простейший механизм - рычаг;

Упражнять в построении схем, чертежей мостов.

февраль

Конструирование из бумаги.

«Зайка беленький»

(конспект)

Формировать умение работать с бумажной выкройкой, создавать объемную фигуру цилиндр из прямоугольного листа бумаги; развивать умение создавать композицию из нескольких деталей, детское творчество; воспитывать интерес к данному виду конструирования.

март

Конструирование из строительного материала.

«Суда»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Расширять представления о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).

Упражнять в сооружении различных судов.

Познакомить с использованием блока (колесо с желобком по для веревки) в механизмах.

март

Конструирование из деталей конструктора.

"Мебель для кукол»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, совместном конструировании. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентации.

апрель

Конструирование из деталей конструктора.

«Железные дороги»

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»

Упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним.

Развивать:

- пространственное мышление, сообразительность;

- самостоятельность в нахождении собственных решений.

Учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия.

Познакомить:
- с зубчатыми колесами;
- зубчатой передачей;
- особенностями данного вращательного движения.

апрель

Конструирование из строительного материала.

(конспект)

Уточнить представления о строительных деталях, деталях конструкторов; способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать детское творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентации.

май

Конструирование из деталей конструктора.

(конспект)

Развивать:
- детское творчество;
- конструкторские способности;
- умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу;
- выполнять разнообразные интеллектуальные действия.
.Закреплять умение:
- собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления;
- рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться
к своей работе и деятельности сверстников.

май

Конструирование из строительного материала.

«Микрорайон города»

(конспект)

Упражнять в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.

Приложение №______

омплексно-тематическое планирование по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие».

«Конструктивно-модельная деятельность».

1

Конструирование из строительного материала.

«Здания».

Конструирование из бумаги.

«Закладка»

Конструирование из строительного материала.

«Машины»

Конструирование

из строительного материала.

«Зоопарк»

Конструирование из деталей конструктора.

«Летательные аппараты»

Конструирование из бумаги.

«Берегите ели»

Конструирование из деталей конструктора.

«Роботы»

Конструирование из бумаги.

«Новогодние игрушки»

Конструирование из строительного материала.

«Проекты городов»

Конструирование из строительного материала. «Дворец Деда Мороза»

Конструирование из строительного материала.

«Мосты»

Конструирование из бумаги.

«Зайка беленький»

Конструирование из строительного материала.

«Суда»

Конструирование из деталей конструктора.

"Мебель для кукол»

Конструирование из деталей конструктора.

«Железные дороги»

Конструирование из строительного материала.

«Башенка и забор для птички. Домик для собачки»

Конструирование из деталей конструктора.

Творим и мастерим (по замыслу)

Конструирование из строительного материала.

«Микрорайон города»

Конструирование из бумаги «Будущее нашего городка Нефтяников».

Автор: Цырульникова Нина Александровна, воспитатель
Место работы: БДОУ «Детский сад №283 комбинированного вида» г.Омска.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Будущее нашего городка Нефтяников».

Аннотация к занятию.
Это занятие – продуктивная деятельность, подгрупповое (с участием 8-10 чел.) построено с учетом ФГОС с использованием моделирования и активных методов обучения. Будет интересно для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и родителей.
Цель. Строительство из объемных форм модели города будущего.
Задачи.
1. Учить детей создавать макет через конструирование поделок, в основе которых лежат объемные формы.
2. Развивать художественный вкус в процессе оформления конструкций.
3. Содействовать речевому творчеству детей посредством презентации проекта.
4. Воспитывать у детей умение слушать и дополнять ответы своих товарищей.
Образовательные области : познание, труд, речевое развитие.
Формы организации детей : беседа, объяснение, рассматривание, чтение, игра, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности, прогнозирование, показ презентации.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой современного города. Выставка рисунков на тему «Город будущего». Беседы с детьми о родном городе и о профессиях их родителей. Чтение детских художественных произведений «Чем пахут ремесла», разучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы.
Демонстрационные : слайды с иллюстрациями зданий современного города, аудиозапись песен «Всем на свете нужен дом», «Я хочу построить дом»; музыкальный центр, книжка «Коробок-городок», картинки и рисунки различных домов.
Раздаточные : набор заранее обклеенных коробок, клей, цветная бумага и картон, мелкие игрушки, машинки.
ТСО : проектор, презентация.

Сценарий образовательной деятельности.

1ч. Под песню о г.Омске дети входят в группу. (музыка - Вячеслав Косач,
стихи - Михаил Сильванович)
Воспитатель . - О каком городе эта песня?
Игра: «Назовите места, которые вы любите в Омске?»
Воспитатель . - Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой? Кто проектирует и строит дома?
Дети. - Архитекторы и строители.
Воспитатель . - Какими должны быть архитектурные сооружения?
Дети – Красивыми, удобными, разными по назначению.
Воспитатель. - Архитектура будущего всегда волновала умы людей. Какими будут новые дома: будут ли они высокие или будут круглыми, из каких материалов они будут строиться?
Давайте посмотрим слайды зданий новейших архитектурных сооружений.
Просмотр слайдов.







Воспитатель .- В каком районе находится наш детский сад?
Дети – Наш детский сад находится в районе городка Нефтяников.
Воспитатель. - Вспомните, над каким проектом мы с вами работаем?
Ребенок . – Мы строим дома из объемных форм для будущего городка Нефтяников.
Воспитатель . - Что уже сделано в нашем проекте?
Дети . - Кинотеатр, магазин, детский сад, гараж, дома для нескольких семей.


Воспитатель. - Что еще мы подготовили?
Дети. – Мы обклеили коробки и нарисовали город будущего.
Итог . Данил, ты так хорошо рассказал о нашем проекте.
Воспитатель . - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?
Правильно мы будем продолжать строить городок Нефтяников будущего.
Наша цель построить модель городка из объемных форм.
Воспитатель. - Сегодня мы будем выбирать объекты архитектуры, делать их модели, а потом решим где их лучше всего разместить.
Работать вы будете в подгруппах, каждая подгруппа будет проектировать свое здание.
Для этого вам нужно решить, какое здание и для чего вы будите строить. Затем кто-то из вашей подгруппы, расскажет нам о своем проекте.
Что-то над городом нашим сгущаются тучи, начинается дождик.
Динамическая пауза. «Дождик»
2ч. Воспитатель. - Представьте себе, что мы попали в будущее.
Воспитатель. Как быстротечен век, в котором мы живём:
Вчера, сегодня, завтра, сначала и потом…
Ещё недавно был пустырь, сегодня город-сад.
Каким же видит город свой каждый из ребят?
1-ый ребёнок : Хочу, чтоб машины всегда и везде
Работали на минеральной воде.
2-ой ребёнок : Хочу, чтобы мне светофор улыбался,
Когда на дороге один я остался.
Хочу, чтобы дал мне железную руку
И самым надёжным и верным был другом.
Воспитатель: Теперь опишите мне жителей этих.
3-й ребёнок : Там нет стариков, там живут только дети.
Воспитатель : Но дети взрослеют. И что же потом?
4-й ребёнок : Они не стареют, пьют чай с молоком.
Им пчёлы нектар собирают с цветов,
И этот нектар лучше всех докторов.
Воспитатель : А где же живут эти славные дети?
5-й ребёнок : Живут они в доме, а дом на планете,
Где солнце гуляет, там дети играют.
И птицы поют там, а вместо фонтанов
Звенят родники.
Воспитатель : Да и впрямь город славный!
6-й ребёнок : Есть твёрдый закон, что на улицах града
Раскидывать мусор нельзя и не надо,
И каждый жилец дорожит чистотой!
Воспитатель : Да, город уютный выходит такой.
7-й ребёнок : Пестрит под ногами ковёр из цветов,
Над ним не трудился отряд мастеров.
Его вышивала природа старательно,
И нам говорила беречь обязательно!
Итог. Молодцы, интересный город вы представили.
Воспитатель . - Все в нашем районе изменилось и дома уже другие и машины.
- Какими вы представляете улицы, школы, магазины, детские сады. Может быть, они будут похожи на знакомые предметы – форму елки, аквариума, похожи на гриб, настольную лампу, на животных. Может быть, дома будут летающими, плавающими, дома для одной семьи и для нескольких семей.
- Какие здания вы хотели бы видеть в нашем городке Нефтяников в будущем?
Высказывания детей .
Итог . Дима, у тебя замечательная фантазия, а Соня красиво описала улицу.
Физминутка для рук и глаз .
3ч. Воспитатель . – А теперь я предлагаю вам приступить к работе над проектом «Городок Нефтяников будущего». Но сначала нам нужно разбиться на творческие группы, каждая из которых будет работать над своей частью проекта.


Договоритесь, из каких деталей вы её будите делать, какие украшения вы можете сделать на своей постройке. Если вам нужна моя помощь при выполнении работы, необходимо поднять сигнальную карточку, и я подойду к вам.
Не забывайте соблюдать тишину и работать дружно, сообща. Можете приступать к работе.
Выполнение детьми работы.




Индивидуальная работа, как с группами, так и с каждым ребенком отдельно.
При затруднении, поменять задание ребенку.
Итог . Поощрять детей за попытки помощи. При оценке результатов оценивается, насколько ребёнок изобретателен и самостоятелен.
4ч. По окончанию работы все здания и постройки размещаются на общем макете. Предлагается разместить на нем человечков и машины, «посадить» деревья и цветы.
Каждая группа конструкторов защищает свой проект. Другие дети задают вопросы.
- Из чего сделали свое здание?
- Какое назначение у этого здания? Что там будет размещено? Дайте название своему зданию?


Посмотреть все работы детей. Дать оценку роли каждого участника.


Воспитатель. – А я тоже хочу сделать подарок нашему городку. Посмотрите, что я смастерила. Этот фонтан я хочу поставить рядом с кинотеатром, что бы в жаркие летние дни люди могли здесь посидеть и насладиться прохладой.

Воспитатель. Посмотрите, выглянуло солнце. Возьмите лучик с такими эмоциями, которые сейчас испытываете вы и прикрепите их к солнышку.
Поместим наше веселое солнышко над городом.
Воспитатель.
- Какие вы молодцы! Вы строили вместе. Все постройки разные и необычные. Как вы думаете, такой город понравится омичам?
Крылья город – сад раскинул.
Есть и парки и сады,
И фонтаны и цветы.
Город наш – продукт труда,
А вам нравится он?
Дети: Да!
Итог занятия.
Воспитатель. - Вам понравилась работа над проектом «Городок Нефтяников будущего»? Чем понравилась? А в чем возникли трудности? О чем вы хотите рассказать своим родителям и друзьям после нашего занятия?
- Все сегодня молодцы. Хорошо потрудились. Вы были внимательны друг к другу, научились договариваться.
Теперь, когда вы научились моделировать дома, вы сможете строить различные здания для игр из деревянного конструктора, из Lego, на улице из песка или из снега.
Я предлагаю оставить макет нашего города для игры.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Гимназия № 1538»

__________________________________________________________________

Конспект интегрированного занятия

(Конструирование +Развитие речи через Художественную литературу)

в подготовительной к школе группе

«Домики для сказочных друзей»

Составила и провела воспитатель

Обоянцева Ольга Евгеньевна

Москва,2015

Программное содержание:

1. Организационный момент- подход к теме Дом(1мин)

2. Загадки о сказочных героях и их жилищах.(3 мин)

3. Игра с мячом" Какие бывают дома(из какого материала)?"(3 мин)

4.Игра "Отгадай" (волшебный мешочек) - (5 мин)

5. Деление группы на три команды" На 1-й, 2-й, 3-й расчитайсь!"(3мин)

6. Игра-задание "Разрезные картинки" на каждую команду 2-3 шт.(3 мин)

7. Карточки" Подбери геометрическое тело "(5-7 мин)

8. Музыкальная пауза" Всем на свете нужен дом..." (2 мин)

9. Показ слайдов сказки "Три поросенка"(3 мин)

10. Краткий пересказ сказки, вспомнить персонажей.(3 мин)

11. Задание для команд- построение домика для поросенка с последующим кратким рассказом о постройке, количестве используемых деталей и их названием.(5-7мин)

13. Рефлексия- что нового узнали, что получилось и к чему будем стремиться(1-2мин)

Цели:

Конструирование:

Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке;

Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями;

Активизировать поисковую деятельность детей;

Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу.

Развитие речи :

Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

Художественная литература:

Продолжать учиться пересказывать художественное произведения, приближенно к тексту.

Развивать интерес к литературным произведениям.

Задачи :

Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам; самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли.

Развивать у детей умения анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность её выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций по одной и той же инструкции.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В- Ребята, нас сегодня ждет необычное путешествие по сказкам. А в конце этого путешествия мы с вами превратимся в волшебников -строителей сказочных жилищ! Хотите начать?

Д- Дааа!

В- Слушайте внимательно! Я загадаю вам загадки, а с ответом нужно будет назвать жилище этого героя из сказки.

Дети называют ответы, а воспитатель показывает слайд или картинку с правильным ответом и задает вопрос "В каком жилище или доме жили эти сказочные герои ?"

Сказки просят:

А сейчас -Вы, друзья, Узнайте нас!

1.

Сколько лет - никто не знает,
В ступе и с метлой летает,
Нос - крючком, горбом спина,
С нечистью лесной дружна.
Дом её - на курьих ножках,
Ну, и вредная немножко... (Баба-Яга)

2

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

3

А теперь про чей-то дом Разговор мы заведём…

В нём богатая хозяйка Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно: Этот дом сгорел дотла!

(«Кошкин дом»).

4

«Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, сколько лет в поле стою.

Мечтал, конечно, чтобы во мне кто- нибудь поселился…Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул» (Теремок)

5

Кто работать не хотел, А играл и песни пел?

К братцу третьему потом Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется…(«Три поросёнка»).

В- Давайте вспомним, названия жилищ этих персонажей (Изба; замок; пещера; избушка на курьих ножках; соломенном, деревянном и каменном домах))

В- Друзья, мы размяли мозг, а сейчас поиграем в

3. Игру с мячом "Какие бывают дома ?"(из какого материала сделаны, из чего состоят и для чего или кого служат)

Где живем мы с вами, современные люди? (В современных домах)

Зачем людям нужны дома? (В них люди живут.)

Какие бывают дома? (Дома бывают разные.)

Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)

Если дом построен из панелей? (Панельный.)

Если построен из кирпича? (Кирпичный.)

Из камня? (Каменный.)

Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)

Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)

Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)

Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)

Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)

Как сказать полностью об этом доме? (Многоэтажный кирпичный (панельный) дом.)

В –Предлагаю заглянуть в уголок конструирования и найти там????(Мешочек). Он тяжелый. А вот что в нем лежит-отгадаете вы.

    Игра “Отгадай”.

Цель : учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, призма, параллелепипед, цилиндр, арка, конус) на ощупь.

Правила игры:

    Не подсказывать и не выдавать общего секрета.

    Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.

    Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь. Всем терпеливо дожидаться своей очереди.

Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь фигуру строительного материала. (3-4 человека.)- Уточнить, что все эти фигуры- объемные.

В- Молодцы, ребята! Вы все правильно ответили! А сейчас у нас новое сложное задание!

5. Деление группы на три команды" На 1-й, 2-й, 3-й расчитайсь!"

В- Давайте каждая команда подойдет к столу с номером 1-2-3

Слушайте внимательно.

6 Игра –задание "Разрезные картинки"- собери геометрическую фигуру

Цель: Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики рук

(На тарелочках лежат разрезанные геометрические фигуры разных цветов - круг, прямоугольник, треугольник, трапеция), - Уточнить, что все эти фигуры- плоскостные.

В- Ребята, мы такие умные, а кто может догадаться, зачем мы выполняем эти задания? (Дети дают ответы)

Да, действительно, в новом задании вы примените знания плоскостных и объемных фигур. Кто желает? (Воспитатель вызывает детей).

7.Карточки" Подбери геометрическое тело "

На карточке изображены виды (прямо, сверху, с боку) фигуры, а в пустое окошечко нужно подобрать геометрическое тело и доказать свой выбор.

В- Предлагаю отдохнуть и потанцевать!

8. Музыкальная пауза" Всем на свете нужен дом... "

В- Здорово мы отдохнули, продолжим наше путешествие.

Кто из вас был внимательным и может сказать, о ком или о чем в этой песне шла речь? (О трех поросятах)

Посмотрите на экран нашего телевизора или проэктора! (Показ изображений из сказки)

9. Показ слайдов (5-8 шт) сказки "Три поросенка"

10. Краткий пересказ сказки, вспомнить персонажей

Молодцы, правильно назвали их имена и рассказали нам сказку.

Кто хочет стать строителем и построить новые домики для поросят? Я так и думала, что все! Но для этого нам необходимо подойти к коробам с о строительным материалом и начать работу!

11. Задание для команд- Построение домика для поросенка с последующим кратким рассказом о постройке, количестве

Дети строят. (3мин) А капитан каждой команды расскажет всем нам, кто будет жить в этом доме, из каких деталей сделали постройку.

12. Прослушивание всех трех команд, выявить победителей. Наградить.

В- Все замечательно справились с таким сложным заданием! Поросята будут довольны и волк их не достанет!!!

13. Рефлексия- что нового узнали, что получилось и к чему будем стремиться

А я в свою очередь хочу наградить вас всех сладкими медалями!

Спасибо всем!!!

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

Задачи :

1. Совершенствовать умение детей узнавать конструкцию по чертежам, последовательно анализировать чертежи конструкции, выделять ее основные части;

2. Закреплять умение самостоятельно создавать конструкцию по схеме без опоры на образец и по словесной инструкции воспитателя.

3. Развивать умение сравнивать конструкцию и графическую схему, определять сходство и различие.

4. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в

соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

5. Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать;

6. Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброту.

7. Обогащать и активизировать словарь детей.

8. Развивать творческое воображение, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук

9. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне, о военной технике, сбор иллюстративных материалов, анализ строения боевой техники, слушание песен военно-патриотической тематики, прослушивание стихов о войне, о победе, о мире.

Оборудование : конструктор, детали из картона, изображение танка, схемы, чертеж.

Словарная работа: танк, сталь, экипаж.

Ход :

Орг. момент

Дети встают в круг под веселую музыку.

Предлагаю детям повернуться друг к другу и подарить соседу свою улыбку.

Стук в дверь.

За дверью стоит лего человечек, мэр Лего города. Лего человечек просит о помощи. На Лего город напали враги. Они хотят захватить город. Жители города очень мирное и дружелюбное население и как бороться с вооруженным врагом, они не знают. Лего человечки обращаются к нам, так как знают, что много лет назад мы четыре трудных года противостояли врагу, гибли солдаты от вражеских пуль, умирали женщины, дети и старики от голода, от изнурительной работы. Но все, же русский народ выстоял и победил. Это произошло 9 мая 1945 года. Лего жители не хотят, чтобы эта история повторилась в Лего мире.

Воспитатель:

Ребята, не оставим это мирное население в беде, поможем лего жителям?

Что необходимо для обороны города? (оружие)

Правильно. Но город может спасти самая надежная, мощная боевая техника. А как она называется, мэр города забыл, но у него есть подсказка в конверте, который он принес с собой.

Ребята, посмотрите на конверте замок. Это враги Лего города повесили его. Они не хотят, чтобы мы помогли жителям города.

Но я знаю как его открыть.

Пальчиковая гимнастика :

На двери висит замок,

Кто открыть его бы мог,

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли. ("замок")

(пожать плечами)

(потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти)

(постучать основанием кистей друг о друга и развести кисти в стороны)

Молодцы, ребята. Замок открыли. Давайте посмотрим, что же в конверте? Как называется, эта боевая машина (рассматривают чертеж? (танк) Верно, это танк.

Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.

Давайте внимательно посмотрим, из каких частей он состоит? (корпус, пушка, гусеничная лента, башня, колеса) Из какого метала делают танки? (Показываю картинку)

Танки делают из стали. Материал для танка должен быть очень крепким, чтобы обеспечивать защиту экипажу. В то же время не слишком тяжёлым, чтобы танк быстро перемещался и преодолевал препятствия.

Но для Лего города нужны танки из особого материала. Как вы думаете, из какого материала моджно сделать танки?

Чтобы приступить к работе, нам необходимы схемы. Враги Лего города не хотят, чтобы мы помогали мирному населению и спрятали схемы. Но мы их найдем. Найдем?

Ориентировка в пространстве:

Два шага вперед, Повернулись влево, посмотрели на право, шаг вперед, голову вверх, голову вниз.

Перед детьми появляется конверт со схемами.

Вот и конверт (Вскрываем конверт). Перед вами лежат детали конструктора, скажите какой они формы? А еще есть детали из картона, какую они имеют форму? Какая часть танка из них получиться?

Физминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмём,

А потом их разведём,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Самостоятельная деятельность детей

А теперь давайте построим из лего деталей танки. В этом вам помогут ваши схемы.

Дети строят машины, затем анализируют свои постройки и образец, изготовленный воспитателем.

Дети сравните танк со схемой. Все ли правильно построили?

Итог

Ребята, вы молодцы! Справились с очень сложным и ответственным заданием. У нас получился целый танковый полк, который спасет Лего город, предотвратит войну.

Как вы думаете, нужна ли война? Нужно ли беречь мир? (ответы детей) Правильно, ребята. Я хочу подвести итог нашего занятия, такими словами:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Там, пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Лего жители благодарят вас за помощь и прощаются с вами. Вам понравилось путешествие?

Конспект коллективного конструирования из строительного конструктора в подготовительной группе "Мой город" с использованием дидактических игр. Детям предлагается помочь жителям геометрической страны и построить здания родного города из геометрических фигур. в ходе НОД активно используются ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию

в подготовительной группе

"Мой город"

(коллективное конструирование)

Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
  • Продолжать учить конструировать по чертежам;
  • Учить соблюдать симметрию и пропорции;
  • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

Развивающие задачи:

  • Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
  • Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.

Воспитательные задачи:

  • Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
  • Воспитывать трудолюбие.

Предварительная работа:

  • Конструирование жилых, общественных зданий;
  • Беседы о родном городе;
  • Экскурсии по городу.

Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы строительного материала, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

Методы и приемы: сюрпризный момент , беседа , объяснение, рассматривание, анализ, игра.

ТСО: проектор, слайды.

Ход НОД

  1. Оргмомент. (Презентация «Письмо»)

Воспитатель обращает внимание детей на письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята . Меня зовут кубик Вася. Я из волшебной страны Геометрия. Но у нас приключилась большая беда. В один прекрасный день я пошел гулять в лес. А в это время злая волшебница прилетела в наш веселый геометрический городок и заколдовала всех жителей. Она превратила их в плоские фигуры. А расколдовать их можно только тогда, когда их узнают и скажут, для чего они пригодятся. Самому мне не справится и мне очень нужна ваша помощь».

Воспитатель: - Ребята, вы не хотите помочь бедным жителям геометрического города?

  1. Основная часть.

Воспитатель: - Тогда у нас есть продолжение письма.

Дид. игра «Назови геометрическую фигуру» (Презентация «Фигуры» )

Нам нужно угадать, какая объемная фигура спрятана в схеме в виде плоских фигур?

Чем отличаются объемные тела от плоских геометрических фигур.

Ответы детей : У плоских фигур только два измерения – длина и ширина, а высоты нет. Они тонкие, их можно нарисовать, спрятать под листом бумаги. Объёмные фигуры можно измерить в высоту, длину и ширину

Какие плоские геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей )

А какие объемные геометрические фигуры? (ответы детей )

Объемную фигуру можно изобразить на бумаге, в виде рисунка или в виде схемы. В чертеже изображают вид сверху, вид сбоку, вид снизу.

Сейчас мы с вами попробуем по проекциям угадать, какие фигуры здесь спрятаны.

Вид сверху вид сбоку вид снизу

Вид сверху вид сбоку вид снизу

Вид сверху вид сбоку вид снизу

Дидактическая игра «Ящик ощущений»

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, что-то шуршит в коробке? Давайте узнаем, что там?

Дети по одному наощупь определяют геометрическое тело и достают его из коробки.

Вот мы с вами и назвали жителей геометрического города. А теперь нам нужно придумать, где эти объемные фигуры можно использовать. (ответы детей)

А давайте мы не только расскажем, но и покажем, что можно построить из строительных деталей, сфотографируем и отправим фото по почте.

А что мы можем построить. (Ответы детей )

Я приготовила для вас очередную загадку. Я покажу вам разные места в одном хорошо знакомом вам городе, а вы скажете, что это такое? (Презентация «Город Дно») Дети называют различные здания своего города.

Физкультминутка

Люблю по городу шагать.

Дети шагают на месте

Площадь – раз,

На каждое название загибают по одному пальцу

Почта – два,

Три – фонтан-красавец,

А четыре – наш Дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город,

Дети останавливаются и разжимают кулачки

Он красив и вечно молод.

Я предлагаю вам построить самые интересные здания нашего города.

Прежде давайте вспомним, из каких частей состоит любое здание (Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, крыша)

А чтобы начать строительство, что понадобится (чертеж, план, и т. д.)

Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) .

Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые ).

Какие условия мы с вами должны соблюдать во время строительства? (дети проговаривают технику безопасности при работе с конструктором)

Дидактическая игра: «Найди свою бригаду». Строить здания вы будете командами - бригадами. Объединиться в команду вам поможет очередная задача. Вам нужно посмотреть обратную сторону своего кусочка фотографии и объединиться по цветам.

Из кусочков нужно собрать фотографию, и тогда вы узнаете, какое именно здание вы будете строить.

Практическая деятельность.

Подойдите к столу, обсудите чертеж и свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей потребуется и каких.

Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в команде, кто, что будет строить.

А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

3. Итог

Рассматривание законченных построек.

В.: Построили город?

Нравятся вам постройки?

Сколько зданий у вас построено?

Какие здания построили?

Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

Совпадают постройки с чертежами?

Правильно ли подобраны детали строительного материала?

Все конструкции устойчивые, симметричные?

Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».