Картотека прогулок для младшей группы. Летняя тематическая прогулка во второй младшей группе «На колесах с ветерком Летние прогулки во 2 младшей группе

Еремеева Наталья Николаевна

воспитатель МБДОУ 6 "Василек" ХМАО-Югра г. Сургут

Конспекты наблюдений с детьми второй младшей группы. Лето.

Наблюдение за одуванчиками.

Цель: воспитывать интерес детей к живой природе, любознательность, закреплять знания о цветах, воспитывать экологическое мировоззрение, развивать наблюдательность, диалогическую речь, мышление.

Ход.

Ребята, посмотрите сколько красивых желтых и белых цветов у нас на полянке! Вы знаете, как они называются? (Да. Одуванчики.) Совершенно верно, это одуванчики! Предложить детям рассмотреть цветок, обратить их внимание на строение – помочь определить стебель, листья, цветок. Рассказать зачем семенам одуванчика парашютики. Поиграть с детьми в ветерок – помочь ветру разнести семена одуванчика по всей полянке. В ходе наблюдения подвести детей в выводу, что нельзя срывать цветы одуванчика с несозревшими семенами.

Наблюдение за погодой.

Цель: учить замечать погодные изменения, формировать понимание зависимости от погодных явлений (тепло - одеваемся легко, прохладно – одеваем теплые кофты; солнечно – загораем, дождь – не идем гулять).

Ход:

Давайте посмотрим на небо! Что мы видим: темные тучи или белые облака? А раз такие большие тучи, то как вы думаете: будет солнечно или дождь? Действительно уже начинается дождик. А мы пойдем гулять в дождь? (Нет.) Когда на улице холодный дождь и лужи, мы гулять не ходим. Потому что можно намокнуть и простыть.

Наблюдение за ветром.

Цель: развивать внимательность, любознательность, дать понятие данного природного явления, показать силу ветра, формирование умения дуть сильной направленной струей.

Оборудование: легкое перышко, бумажные листки разной плотности, модуль для тренировки струйного дыхания - «Птички».

Ход:

Ребята, вы чувствуете, как ветерок на вас дует? Он какой: теплый или холодный?

Показать детям, что легкое перышко летит дальше, чем тонкая бумажка, а тяжелый картон почти не отлетает – понятие силы ветра. Предложить детям подуть на бумажки, чтобы они улетели, как можно дальше с ладошки. Обратить внимание детей, что чем сильнее они дуют, тем дальше летит бумажка.

Затем предложить детям побыть ветерком - подуть на модуль «Птички», регулируя силу выдоха так, чтобы птички взлетали на разную высоту.

Наблюдение за деревьями.

Цель: учить выделять деревья по их характерным признакам, закрепить знание основных частей дерева – ствол, крона, ветви, листья, корни.

Ход:

Ребята, какие деревья вы знаете? (Елка. Сосна. Береза.) Молодцы! Давайте найдем эти деревья на территории нашего сада.

Подвести детей к дереву. Обратить их внимание на особенности данного дерева: цвет коры, форма листьев, цвет хвои. Помочь детям выделить такие же деревья из общего количества.

Поиграть с детьми в игру «Белкин домик»: воспитатель называет дерево, на котором у белки домик, а дети – белки находят такое дерево.

Наблюдение за муравьями.

Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях, воспитывать экологическое мировоззрение, бережное отношении к живому, развивать диалогическую речь, формировать умение задавать вопросы.

Ход:

Наблюдение проводится на территории детского сада на экологической тропе.

Ребята, посмотрите какой интересный домик! Это муравейник. Вы знаете, кто в нем живет? (Жучки. Муравьи.) Правильно в нем живут муравьи. Давайте посмотрим какие они и чем они занимаются.

Рассмотреть с детьми муравейник, муравьиную тропинку, как муравьи переносят травинки. Обратить внимание детей на размер муравьев и муравейника, пояснить, что нельзя разорять муравейники, так как муравьям очень тяжело их строить. Пронаблюдать движение муравьев по тропинкам – провести сравнение с движением людей по тротуару. Рассказать детям о важности муравьев.

Наблюдение за воробьем.

Цель: закрепить знания о птицах, воспитывать любознательность, прививать бережное отношение к живой природе.

Ход:

Наблюдение проводится на экологической тропе возле «Птичьей столовой» и «Песочной купальней».

Ребята, мы с вами носили крошки и зернышки в кормушки для птиц, давайте посмотрим кто сегодня прилетел к нам в гости. Смотрите, какая интересная птичка: маленькая, прыгает. Скажите мне, что есть у птички? (Крылья. Лапки. Клюв.) Эта птичка воробей.

Рассмотреть с детьми воробьёв на расстоянии, отметить наличие у них крыльев, ног, хвоста, клюва, перьев. Предложить детям имитировать движения воробья. Пронаблюдать, как воробьи купаются в песке. Объяснить детям необходимость такого купания.

Наблюдение за облаками

Цель: развивать внимательность, любознательность, расширять знания об окружающем мире.

Ход:

Дети, давайте посмотрим на небо. Какого оно цвета? Да, небо голубое, а что еще вы видите на небе? (Птицы. Самолет. Облако. Тучи.) На небе мы еще видим облака. Посмотрите, какие красивые облака: белые, пушистые. На что они похожи?

Обратить внимание детей на движение облаков, на цвет, помочь определить схожесть с ватой, снегом и т.д. Рассказать о том, что из облаков идет дождь.

Наблюдение за работой младшего воспитателя.

Цель: воспитывать уважение к труду, показать важность труда младшего воспитателя, учить бережливости и аккуратности.

Ход:

Ребята, как зовут нашего младшего воспитателя? Давайте посмотрим, что Наталья Юрьевна делает.

Пронаблюдать с детьми труд младшего воспитателя, обратить внимание детей на сложность и тщательность труда. На необходимость соблюдать порядок, чтобы облегчить труд няни.

Наблюдение за песком.

Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.

Оборудование: чистый сухой песок, вода, формочки для песка, совочки.

Ход:

Ребята, посмотрите, что я приготовила! Совершенно верно это песок и вода. Какой песок? (Желтый. Сухой.) Да, песок сухой, смотрите, как он хорошо сыпется. Попробуем насыпать его в формочку и сделать из него фигурку. Как думаете, получится? Вася возьми совочек и насыпь песок в формочку. Не получилось. А теперь мы добавим в песок воду и аккуратно перемешаем совочком. Смотрите, песок стал вязким, он совсем не сыпется. Софа попробуй наполнить мокрым песком формочку и сделай фигурку. Получилось!

В ходе наблюдения пояснить детям, что песок в песочнице поливают специально, чтобы из него лучше лепилось.

Наблюдение за цветком.

(Проводится в два этапа)

Цель: закрепить знание основных частей цветка и основных способов ухода (рыхление, полив, протирка листьев), показать важность правильного ухода и солнечного света для жизни растений, воспитывать бережное отношение к растениям.

Ход:

Давайте посмотрим на полочку с цветами. Мы с вами хорошо ухаживаем за нашими растениями? (Да.) Поэтому наши цветочки очень красивые. А вот этот новый цветок только появился у нас. Как вы думаете, что с ним нет так? (Пыльный. Листочки висят. Земля сухая.) Совершенно верно! За этим растением плохо ухаживали. Давайте протрем ему листочки, разрыхлим землю, польем и поставим на солнышко. Посмотрите как изменился цветок! (Поднялись листочки! Блестит!) Вы видите, как цветочек улыбается нам! Ему понравилось быть ухоженным! Мы теперь будем постоянно за ним хорошо ухаживать.

На повторном наблюдении кроме выше перечисленного обращаем внимание детей на улучшение состояния растения.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду, показать важность труда дворника, учить бережливости и аккуратности, приучать детей прибирать за собой на участке.

Ход:

Ребята, как зовут нашего дворника? Давайте посмотрим, что Юрий Викторович делает. Когда вы пришли в сад, дорожки были чистыми? (Да.) Это потому что дворник приходит на работу рано-рано, и к вашему приходу успевает подмести дорожки и собрать весь мусор.

Во время наблюдения обратить внимание детей на сложность и важность труда дворника. Спросить детей – знают ли они, где находятся урны под мусор на территории сада, пользуются ли они ими. Предложить собрать мусор на своем участке (бумажки, опавшие листья, сломанные веточки и т.д.) и отнести в урну.

Наблюдение за кормлением рыбки.

Цель: закрепить знания об аквариумных рыбках, учить правильно кормить рыбку (выбор корма, количество корма, сыпать именно в кормушку), воспитывать любовь к живому, заботливость.

Ход:

Детки, сегодня мы пришли в живой уголок кормить рыбку. Кто знает, как это сделать правильно? Правильно нужно взять корм, а как будем сыпать корм из баночки? (Да.) Нет, корм нужно сыпать мерной ложечкой. Посмотрите, корм нужно сыпать ровно в кормушку. Тогда рыбка сможет есть корм, не роняя его на дно. А можно насыпать много корма, полную кормушку с горкой? Нет, рыбка столько не съест, и корм будет падать на дно и портиться. Тогда вода станет грязной, мутной и рыбке будет тяжело дышать в такой воде и она может заболеть.

В ходе наблюдения показать детям разные виды корма для рыб, дать попробовать отмерить корм.

Наблюдение за разгрузкой машины с продуктами.

Цель: познакомить детей с работой водителя грузовика и грузчика, обогатить словарный запас новыми словами.

Ход:

Посмотрите, на территорию сада заехал грузовик. Вы знаете, зачем он приехал? А давайте посмотрим! Это привезли продукты, чтобы готовить для вас вкусную еду. Какие тяжелые ящики, грузчику сложно их поднимать. А в этих больших ящиках молоко, его так много, чтобы хватило всем детям. Вы видите, как водитель помогает грузчику их нести.

Познакомить детей со словами: грузчик, разгрузка, доставка, упаковка, ящик.

Обратить внимание детей, что каждый день в сад привозят свежие продукты. Что повара готовят для детей каждый день вкусную еду из свежих продуктов.

Наблюдение за кустарником.

Цель: закрепить знание основных признаков куста, отметить отличие от деревьев, воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Ход:

Дети смотрите какое красивое растение есть в нашем детском саду! Кто знает как оно называется? (Ягодки. Дерево. Рябина.) Совершенно верно, это рябина. Но это не дерево, это куст. Посмотрите сколько у него стволов: один или много? (Много.) Правильно, а еще стволы у рябины тонкие или толстые? (Тонкие.) Правильно у рябины, как у всех кустарников стволы тонкие и их много. Теперь посмотрим какие у нее листья. Листочки очень красивые, ажурные, с резными краешками. Вам нравится такое растение? Помните нельзя рвать листочки, без них куст заболеет и может даже засохнуть.

Во время наблюдения обратить внимание детей на отличие куста от дерева: высота, количество стволов, гибкость стволов и т.д.

Елена Сюсюра
Конспект проведения прогулки в первой младшей группе в летний период «В гости к солнышку»

Цель :формировать у детей представления о лете (жарко,ярко светит солнышко ,летают бабочки,весело поют птички);создать у детей положительное,эмоциональное,радостное настроение;обагощать и активизировать словарь :летом жарко,синее небо,яркое солнышко ,птички поют;привлекать детей к труду рядом со взрослым,оказывая посильную помощь;развивать мелкую моторику рук;активизировать двигательную активность.

Оборудование :скакалка,шишки,корзинка,игрушка-белочка,солнышко , зонт,игрушки для игр с песком,мыльные пузыри.

Ход прогулки:

Ребята,сейчас мы с вами отправимся в гости к солнышку ,а поедем мы на паровозике (Дети становятся в паровозик,держась за скакалку с обеих сторон и,двигаясь за воспитателем,поют песню)

Паровоз,паровоз,маленький,блестящий,

Он вагоны повез,будто настоящий.

Кто едет в поезде?Плюшевые мишки,

Зайцы пушистые,куклы,да мартышки.

Вот какой паровоз к празднику купили

Вот какой паровоз деткам подарили!Ту-ту-у-у!

Вот мы и приехали. Детки,а сейчас на улице жарко или холодно?Конечно,жарко,а почему?Правильно,потому,что светит солнышко и время года сейчас-лето. А летом ярко светит солнышко ,поют птички,слышите-как весело они чирикают-это они радуются лету. А еще летом порхают разноцветные бабочки,перелетают с цветка на цветок,и тоже радуются лету и солнышку . А давайте позороваемся с солнышком и помашем ему ручкой. Здравствуй,солнышко !

(проводится игра малой подвижности "Солнышко ")

Солнышко лучистое ,

Мы тебя встречаем!

Солнышко лучистое ,

В гости приглашаем !

(дети манят солнышко руками к себе )

Солнышко лучистое ,

Попляши-ка с нами!

Мы в ладошки хлопаем,

Топаем ногами!

(дети хлопают в ладоши,топают ногами)

Ой,вы слышите?Кто-то плачет,да это же маленькая белочка. Что же случилось?Она собрала полную корзину шишек и нечаянно их рассыпала,а давайте поможем белке собрать шишки. (Дети собирают шишки в корзинку) Вот какие молодцы,помогли белочке!

Ребята,мне кажется,что на небе появились тучки и собирается идти дождик,прячтесь скорее под зонтик (проводится подвижная игра "Солнышко и дождик ")

Посмотрите,какая большая горка с песком у нас в песочнице. Дождик намочил песочек и из него хорошо лепить куличики. Давайте покажем солнышку как дети умеют печь куличи. (игры с песком,после них дети моют руки и пьют воду)

Вот как жарко летом,а посмотрите на наши цветочки,они тоже хотят пить. Что же делать,как помочь цветам?Конечно,их нужно полить. Давайте возьмем леечки и напоим цветочки. (дети с воспитателем поливают цветы)

Спасибо,детки!Вот какие радостные цветочки,а давайте покажем им как мы умеем играть ппальчиками. (проводится пальчиковая гимнастика "Цветы")

(руки соеденены ладонями,медленно раскрывают пальцы)

Наши алые цветы

Раскрывают лепестки

(покачивают кистями ручек)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(медленно закрывают пальчики)

Наши алые цветы

Закрывают лепестки.

И солнышку покажем как детки играют пальчиками!

Утро красное пришло

Солнце ясное взошло .

Стали лучики светить

Малых деток веселить.

(пальчики разгибаются по одному)

Прилетели тучки,

Спрятались лучики.

(пальчики прячутся в кулак) .

А давайте сделаем солнышку подарок ?Мы надуем много мыльных пузырей,ветерок подхватит их и отнесет прямо к солнцу (дети выдувают пузыри) Смотрите,прямо в небо летят пузырики,высоко-высоко!

Ну,вот и пришла пора возвращаться деткам в группу , солнышко приглашаем к нам в гости ,берутся руками за скакалку и "паровозиком" возвращаются в группу (солнышко присутствует у детей целый день)

Публикации по теме:

Игра-инсценировка «Гостьюшка» для проведения в летний период Игра- инсценировка «Гостьюшка». В летний период. В игре могут участвовать дети средней, старшей и подготовительной к школе групп. Гостьюшка.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Образовательные области. 1. Познание. 2. Музыка. 3. Коммуникация. Программное.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области: «Физическое развитие «В гости к солнышку» Конспект НОД во второй младшей группе по физическому развитию: "В гости к солнышку" Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гости к солнышку» Конспект прогулки во 2 младшей группе «В гости к солнышку» Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за светофором» во второй младшей группе "Наблюдение за светофором" Цель: Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах.

Прогулка летом для детей 2-4 лет на тему «Музыкальные ребята»

Цель: формировать у детей правильное отношение к живым объектам: учить не бояться, не обижать их.

Ход прогулки

Дети вышли на прогулку после дождя, смотрят: солнце спряталось за тучи, все кругом промокло. Птиц не слышно. Лужи под ногами! Дети стараются обходить лужи. Вдруг на дорогу из травы выпрыгнули две лягушки. Через дорожку прыг-прыг! И опять нырнули в густую травку. Теперь не найти! Воспитатель радостно восклицает: «Здравствуйте, лягушки-поскакушки! Как хорошо, что вы к нам в гости пожаловали, а то на нас комары налетают, всех кусают!»

Придав правильный настрой, педагог рассказывает, что лягушки никого не обижают, приносят пользу. Дети узнают, где живут лягушки, почему радуются, когда идет дождь (кожа у них нежная, она должна быть влажной, не высыхать). А как радуются? Поют свою песенку: «Ква! Ква!»

Воспитатель подводит итог: «Все люди оберегают лягушек, и мы —тоже. Пусть чаще приходят к нам в гости. Мы их не обидим. Мы добрые!»

Педагог читает стихотворение П. Зологова «Музыкальные ребята».

Затем воспитатель спрашивает: «Кого вы видели? Какого цвета лягушки-поскакушки? Покажите, как они прыгали. Как вы думаете, где они были? А теперь куда лягушки-подружки поскакали? Как они распевают свои веселые песни?» Педагог загадывает загадку о лягушках. Дети отгадывают ее и радуются.

После возвращения на веранду проводится подвижная игра «Музыкальные ребята».

Прогулка летом для детей 2-4 лет на тему «Ждем гостей»

Цель : демонстрировать образцы ролевого поведения; уточнить знания детей о том, какие животные что едят и как; учить вежливому обращению.

Ход прогулки

Дети выходят на прогулку, начинают играть. Спустя некоторое время воспитатель сообщает им: «Сегодня к нам придут гости: и зайка, и птичка, и медвежонок, и белочка, и киска, и козлик. А когда собираются гости, хозяева их угощают. Хотите, приготовим угощение?»

Взрослый на подносе ставит на стол разноцветное соленое тесто. Дети по желанию лепят морковки, орешки, баранки, конфеты и т. п.

Взрослый: «Угощение готово! (Выкладывает на поднос.) Давайте приготовимся к приходу гостей. Где мы будем их встречать? Где угощать? Придумали? Конечно, лучше всего на веранде. Пойдем, сначала все красиво уберем. Кто пол подметет? Кто посуду помоет? А кто тарелки расставит? Давайте подумаем, кого чем будем угощать.

Придет медвежонок. Что ему на стол поставим? Правильно, мед. Давайте сюда мед! (В баночке налит крепкий чай.)

Прискачет зайчик. Ему что? Правильно, положим на тарелку морковь. Морковку он будет..? (Грызть.)

Прилетит птичка-невеличка. Чем ее угостим? Конечно, насыплем ей зернышек. Зернышки она будет..? (Клевать.)

Прибежит козленок. А ему что подадим? Правильно, травки свежей, душистой. Травку он будет..? (Жевать.)

Придет кисонька-мурысенька. Что ей предложим? Молоко кисонька будет..? (Лакать.)

А белочке? Орешки, она их будет..? (Щелкать.)

А вы будете чай пить? Где чайник? Чашки и блюдца? Всем есть угощение? Вы готовы встречать гостей? Как же вы готовы, когда еще не нарядились? Ну-ка, наряжайтесь скорей! (Дети выбирают себе наряды: юбки, косынки, бусы, веночки.) Только нарядились, а тут и гости пожаловали. Как мы встречаем гостей: „Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим! Добро пожаловать! Рады вас видеть!"» (Гости заходят, приносят: букет одуванчиков (зайка), большой красный цветок (птичка), ягоды (медвежонок), грибок (белочка), баранки (козленок), большую конфету (кошечка).) Подарки выкладывают на блюдо, цветы ставят в центр стола.

Воспитатель продолжает: «А теперь рассаживайте гостей. Куда посадим зайчика? Вспомните, что мы ему приготовили. А какое угощение приготовили медвежонку? Сажайте его к меду поближе!»

Рассаживая гостей, дети с помощью взрослого вспоминают, кого чем угостить. Потом начинается чаепитие, танцы.

Через некоторое время гости собираются уходить. «Как их правильно проводить? —спрашивает воспитатель.— Спасибо, что пришли. Спасибо за подарки. Приходите еще к нам в гости. Мы будем вас ждать. Счастливого пути!»

Проводив гостей, дети с помощью воспитателя вспоминают, кто какой подарок принес детям.

Игру с малышами можно провести в сокращенном варианте.

В конце прогулки проводится игра «Зайка серый».

Прогулка летом для детей 2-4 лет на тему «Наши дочки»

Цель: учить детей аккуратно обращаться с водой; уточнить порядок действий при раздевании кукол, название частей тела; дать образцы ролевого поведения.

Ход прогулки

Дети вышли на прогулку, играют самостоятельно. Затем проводится игра «Гуси».

К концу прогулки воспитатель предлагает 5—7 старшим детям искупать кукол (в жаркую погоду). Дети с удовольствием откликаются на предложение взрослого.

Все идут на веранду, ставят столы в один ряд, с двух сторон расставляют ванночки (по количеству детей), уточняют, что нужно для купания (заместители —губка, шампунь, мыло), полотенца. Приносят воду, наполняют ванночки, пробуют ее на ощупь.

Воспитатель спрашивает: «Можно ли купать дочек холодной водой?» и предлагает: «Может, подольем теплой?» Дети соглашаются. Педагог разбавляет воду (вода приготовлена заранее), спрашивает каждого ребенка: «Теплая вода? Можно дочку купать?»

Педагог демонстрирует поведение ласковой мамы (ролевое поведение): «Моя милая доченька, моя ненаглядная, хочешь купаться? Водичка ласковая, теплая, попробуй сама! Смотри, в ванне уже плавают уточка, шарики и ждут тебя. Давай раздеваться». (Раздевает в той последовательности, в которой привыкли раздеваться дети.)

Затем воспитатель аккуратно сажает куклу в ванночку и выполняет необходимые действия, сопровождая их словами: «Сначала умоем дочку. Теперь намылим губку и потрем ей ручки, ножки, спинку и животик».

Помыв ей голову шампунем и сполоснув, медленно вытирает ее, уточняя названия частей тела. Затем надевает кукле ночную рубашку и кладет ее в постель: «Спи, моя крошка!»

Затем действуют дети. Воспитатель следит за правильной последовательностью действий малышей, тщательностью их выполнения.

Водичка, водичка,

Умой мое личико:

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

При купании дети говорят: «Куп-куп! Нравится тебе купаться? Водичка ласковая, теплая».

Взрослый уточняет: «Дима, а ты потер губкой коленки дочки? А пяточки? Не забыл смыть пену с плеч, с шеи?»

Дети стараются, вытирают своих детишек. При укладывании кукол спать взрослый спрашивает: «Маша, когда твоя мама укладывает тебя спать, она тебя обнимает, целует (поет песенку, рассказывает сказку)? И ты, как мама, тоже свою дочку укладываешь. Какая ты добрая, нежная, ласковая мама».

Воспитатель предлагает: «Теперь осторожно выльем воду в большое ведро. Я его вынесу, а вы идите гулять, пока дочки спят».

Возвратившись, воспитатель одевает кукол, сажает их в ряд и приглашает младшую подгруппу детей, предлагая сокращенный вариант игры.

Прогулка летом для детей 2-4 лет на тему «Красная девица в темнице»

Цель: дать детям представление о растениях на огороде (морковь), учить заботиться о растениях; уточнить значение слов «красная девица».

Ход прогулки

Как только дети вышли на прогулку, воспитатель предлагает пойти на огород, посмотреть, что там растет.

Воспитатель: «Посмотрите, как высоко поднялись листья моркови, какие они высокие, кудрявые, зеленые. А где же сама морковка? Вот она где! Спряталась в земле, а коса на улице. Ишь, какая красная девица сидит в темнице. Давайте потянем! Не вытянешь! Присядьте, поглядите, где еще спряталась морковка — красная девица. Что значит: красная девица? И здесь, и здесь. Только ее никак не вытащишь, земля твердая. Нужно ее полить. Давайте принесем воду. В чем будем нести? Правильно, в лейках».

Все берут лейки и идут за водой. Воспитатель следит, чтобы дети набирали воды не больше отметки. Дети дружно несут воду к огородной грядке.

Воспитатель учит детей: «Лейку наклоняйте медленно, чтобы вода не проливалась через край. Идите за мной не спеша».

Педагог идет первым, за ним продвигаются дети и повторяют:

Ты, водичка, лей, лей!

Ты, морковка, пей, пей!

Вода быстро исчезает в земле, дети прислушиваются, как она льется мягкой струей: ш-ш-ш-ш!

Педагог говорит: «Вот она, показалась красная девица из своей темницы. И у тебя, Катя, показалась! И у тебя, Миша, тоже! Теперь тащите медленно красную девицу из темницы. Вытащили!» Воспитатель загадывает загадку о моркови.

Старшие дети относят лейки на место. Младшие несут морковь.

Все подходят к рукомойнику, моют руки и идут на веранду. Воспитатель моет морковь: «Смотрите, какая она стала чистая! Даже блестит. Какого цвета? Морковь длинная, оранжевая, а еще какая? Проведите рукой: гладкая, крепкая. Потрогайте, какая она крепкая. Твердая, не мягкая. Я ее нарежу, и будем все вместе грызть».

Воспитатель чистит и режет морковь на дощечке с усилием: «Вот какая твердая, сочная». Выкладывает нарезанные кусочки на тарелку, в которой заранее приготовлена нарезанная морковь: «Какая на вкус морковь? Правильно, сладкая. А еще какая? Правильно, сочная, твердая. А кто любит грызть морковку? Дети. А еще кто? Зайцы, кролики, козлята».

В конце прогулки проводится подвижная игра «Мой козлик».

Прогулка летом для детей 2-4 лет на тему «Зоопарк»

Цель : закреплять представления детей о животном мире; уточнять знания детей о том, чем питаются живые существа.

Ход прогулки

На свободном участке воспитатель заранее располагает все знакомые детям объекты: крупные мягкие игрушки и некоторых представителей живого уголка. Украшает участок гирляндами, флажками, шарами, включает музыку.

Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня у всех праздник, все пойдут в зоопарк. Спрашивает у детей: «Кто знает, что такое зоопарк? Кто был в зоопарке? Что там видел?» Затем уточняет, что в нашем зоопарке живут всякие птицы, рыбы, звери.

Звучит музыка. У входа в «зоопарк» развеваются флажки, ленты, на ветках сидят разноцветные птички (сделанные из бумаги). Дети и взрослый входят в «зоопарк».

Дети обращают внимание на клетки, подвешенные невысоко на ветках кустарников. В клетках прыгают птицы. Все рассматривают птиц, вспоминают, чем они питаются.

Воспитатель предлагает ребятам посмотреть вверх. Среди веток прячется обезьянка. Дети рассматривают яркую игрушку, просят обезьянку спуститься вниз.

Среди ветвей над аквариумом замечают белочку (мягкую игрушку). Дети вспоминают, чем ее угощают.

Под следующим кустом стоит клетка с кроликом. Все рассматривают его, угощают травкой. Невдалеке из кустов выглядывает лиса (мягкая игрушка). Дети грозят ей: «Не обижай нашего кролика!»

В траве ползают черепахи, в вольере сидят цыплята. На деревьях разноцветные птицы. В большой ванне крокодил, а в берлоге под елкой медведь (мягкие игрушки).

Воспитатель не спешит уводить детей из «зоопарка», еще раз проходит с ребятами от одного объекта к другому. С младшими детьми уточняет: кто это, что и как ест, как передвигается, как подает голос? У старших спрашивает: птица это или зверь? Сколько у каждого из них лап? Есть ли крылья, зубы, клюв? Как зовут детенышей птички, медведя, зайца, лисы?

Вернувшись на участок, дети играют самостоятельно.

В конце прогулки проводится подвижная игра «Бусинки».

Прогулка № 1 Наблюдение за солнцем

Цель: Дать представление о сос. погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Основное содержание: Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза. Летом люди носят солнцезащитные очки, чтобы лучше было смотреть на глаза.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.

А.Барто

Подвижные игры

  1. 1. « Наседка и цыплята»
  2. 2. Воробышки и кот»

С.Р.И «Семья » -

Самостоятельно-игровая

Выносной материал : л

Прогулка №2 Наблюдение за солнцем

Цель: Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Основное содержание: Солнце светит ярко, стало очень тепло. Лето отличается и тем, что цветет много цветов. Вокруг все зелено.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда не глянешь,

Все кругом светло.

И.Суриков

Подвижные игры

1 .«У медведя в бору». -

2. Лохматый пес» - развивать умение у бегать, стараясь

С.Р.И «Шоферы» -

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал : л

Прогулка №3 Наблюдение за небом и облаками

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Основное содержание: В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко.

Облака,

Белогривые лошадки,

Облака,

Что вы мчитесь без оглядки?

С.Козлов

Подвижные игры

  1. 1.« Поймай комара» -
  2. 2.« Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «У врача»-

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал : л

Прогулка №4 Наблюдение за небом и тучами

Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

Основное содержание: в пасмурный день рассп. детей о погоде. Заметить, что тучи покрывают все небо, что свидетел. о приближении дождя. Тучи темно-синие, тяжелые.

Видишь: облако летит;

Слышишь: с нами говорит:

«В ясном небе я лечу,

Подрасти скорей хочу.

Стану тучей, а потом

Всех порадую дождем.

Буду грядки поливать,

Буду травку умывать».

Подвижные игры

  1. 1. « Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
  2. 2. «Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве

С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игро вой замысел.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал : л

Прогулка №5 Наблюдение за ветром

Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Основное содержание: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный, теплый? Вспомнить о ветре в разные времена года.

Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул.

Г.Лагздынь

Подвижные игры

  1. «Трамвай» -
  2. « Попади в круг

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал : л опатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.

Прогулка №6 Наблюдаем за ветром

Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам.

Основное содержание: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, можно погоду ветреную определить по состоянию вертушки. Предложить детям подставить лицо для ветра, закрыть глаза. Ветер ласкает щечки, лицо.

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…» А.Пушкин

Подвижные игры

1. «Бегите к флажку». Цель:

воспитателя.

2. « Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

С.Р.И «Семья » - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама- дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал : л опатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки

Прогулка №7 Наблюдение за дождем

Цель: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.

Основное содержание: Пронаблюдать за первым летним дождем. Обратить внимание, что капли дождя крупные и частые. Послушать, как капают капли по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода. Какие на асфальте лужи?

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька

Лужу разрезал – не разрезал.

(Русская народная потешка)

Подвижные игры

  1. « Найди свой цвет»-
  2. «С кочки на кочку»

С.Р.И «Угощение»-

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал : л опатки, ведро, формочки, карандаши.

Прогулка № 8 Наблюдение за дождем

Цель: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений.

Основное содержание: Отметить, выходя на улицу, какая сегодня погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. Листья растений мокрые, капли дождя блестят на солнце.

Первый гром прогремел,

Туча пронеслась,

Чистой влагой дождя

Травка напилась. С.Дрожжин

Подвижные игры

1.« Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

2.Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «Куклы » - з

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал : л опаты, метлы, скребки, формочки.

Прогулка № 9 Наблюдение за грозой

Цель: Познакомить с таким явлением, как гроза. Учить определять приближение грозы.

Основанное содержание: Пронаблюдать за грозой и ее приближением. Перед грозой небо закрывают тяжелые тучи, поднимается сильный порывистый ветер. Ветер сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, стараясь укрыться. Вспыхивает молния, гремит гром.

Громко стучит,

Звонко кричит,

А что говорит никому не понять

И мудрецам не узнать. (Гром)

Подвижные игры

1 .«У медведя в бору». - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться ловящему и не толкаясь

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал : л опатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.

Прогулка № 10 Наблюдение за радугой

Цель: Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.

Основное содержание: Объяснить детям, что после дождя появляется радуга. Она разноцветная. Какие цвета вы видите на радуге? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Обратить внимание, что радуга постепенно появляется и постепенно исчезает.

Прояснилось небо, засинела даль!

Дождик словно не был,

Речка, как хрусталь!

Над рекою быстрой, озарив луга,

На небе появилась – радуга! П.Образцов

Подвижные игры

1.« Найди свой цвет»- формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

2. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу чение детей реализации игрового замысла.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал : л опатки, венички, носилки, формочки,карандаши, листы бумаги

Прогулка №11 Наблюдение за БЕРЕЗОЙ

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе.

Основное содержание: Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной.

Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза раскудрявая!

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые.

(Русская народная песня)

Подвижные игры

1 .«У медведя в бору». - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться ловящему и не толкаясь

С.Р.И «Семья » - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама- дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал : л опатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки

Прогулка № 12 Наблюдение За СОСНОЙ и ОСИНОЙ

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: сосне, осине.

Основное содержание: Познакомить с осиной, рассмотреть ее круглые листья. Сравнить ее с сосной. Сосна выше осины.

Хвоя сосен длинная, темно0зеленая.

Осина светолюбива и боится мор оза.

Хоть зима, Хоть весна,

Вся в зеленом она.(сосна)

Подвижные игры

1.« Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

2.« Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал : л опатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.

Прогулка № 13 Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам.

Основное содержание: спросить у детей, какие деревья и кустарники растут на территории детского сада. Спросить, чем отличается дерево от кустарника. У дерева один четкий ствол, у кустарника четкого ствола нет. Дерево выше, чем кустарник.

Я по лесу зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу.

(Русская народная песня)

Подвижные игры

1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу

воспитателя. Разв. у детей вниман., умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

2. « Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу чение детей реализации игрового замысла.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал : л опатки, венички, носилки, формочки,карандаши, листы бумаги

Прогулка № 14 Наблюдение за цветущими растениями

Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

Основное содержание: Рассмотреть растения, спросить, какого цветы цвета, формы, что у них есть, кроме цветов. Учить детей беречь цветы, не мять их, не рвать большие букеты.

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке. Е.Серова

Подвижные игры

1.« Найди свой цвет»- формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

2. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «Куклы » - з акрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначе нию. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последова тельности раздеваться и складывать свою одежду.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал : л опаты, метлы, скребки, формочки

Прогулка № 15 Наблюдение за РОМАШКОЙ

Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Разобрать ее строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

Основное содержание: Предложить детям рассмотреть ромашку. Обратить внимание на цвет ромашки: белые лепестки, желтая серединка. Высокий стебелек, небольшие продолговатые листочки.

Такие веселые

Эти ромашки –

Вот-вот заиграют,

Как дети в пятнашки. Е.Серова

Подвижные игры

1.« Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

2. Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал : л опатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки

Прогулка № 16 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КРАПИВОЙ,ПОДОРОЖНИКОМ

Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать его строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

Основное содержание: Познакомить с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, подорожник. Почему подорожник так называется?

Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит.(Крапива)

Отцвел желтый цветок,

Остался белый пушок.(Одуванчик)

Подвижные игры

1.« Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

2.« Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «У врача»-

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал : л опатки, венички, носилки, формочки,карандаши, листы бумаги

Прогулка № 17 Наблюдение за свойствами песка и почвы

Цель:

Основное содержание: Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить фигурки, а сухой песок очень быстро рассыпается и не держит форму. Предложить детям построить фигурки из песка и самим определить разницу между сухим и сырым песком.

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит! Б.Заходер

Подвижные игры

1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу

воспитателя.

2. « Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игро вой замысел.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал : л опатки, ведро, формочки, карандаши.

Прогулка № 18 Наблюдение за св. песка и почвы (сходства и различия)

Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.

Основное содержание: обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Что общего между песком и землей (почвой). раскрыть роль земли: растения не могут расти без почвы. Спросить, живут ли в песке и в почве нас., растут ли растения.

На земле растут деревья,

И цветы и огурцы.

В общем, овощи и фрукты,

Чтоб довольны были мы. В.Орлов

Подвижные игры

1.« Найди свой цвет»- формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

2. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал : л опатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.

Прогулка № 19

Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру.

Основное содержание: Обратить внимание на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана бежит холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике.

На закате дремлет пруд.

По воде круги плывут –

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут.

Подвижные игры

1.« Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

2.Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игро вой замысел.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал : л опатки, ведро, формочки, карандаши.

Прогулка № 20 Наблюдение за свойствами воды

Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Основное содержание: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, льется, прозрачная, разная температура. Летом вода нагревается в пруду, в речке, поэтому люди с удовольствием купаются. Определить, какие предметы тонут в воде, а какие нет.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились. В.Волина

Подвижные игры

1 .«У медведя в бору». - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться ловящему и не толкаясь

С.Р.И «Семья » - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама- дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал : л опатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки

Прогулка № 21 Наблюдение за насекомыми

Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

Основное содержание: рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них летают. Обратить внимание ни усы жуков – усачей. Рассмотреть, как жуки раскрывают крылья при полете, улетают искать себе пищу.

Жу! Жу! Жу!

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

Букву «ж» все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом.(жук)

Подвижные игры

1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу

воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упр. в беге и ходьбе.

2. « Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу чение детей реализации игрового замысла.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал : л опатки, венички, носилки, формочки,карандаши, листы бумаги

Прогулка № 22 Наблюдение за муравьями

Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Познакомить с муравьями.

Основное содержание: Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы – все это притащили маленькие труженики – муравьи. Маленькие дырочки – это ходы. Муравьи снуют, каждый что-то несет. Муравьи никого не обижают.

На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Ребята наши – муравьята,

Вся жизнь их связана с трудом. Л.Гулыга

Подвижные игры

1.« Найди свой цвет»- формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

2. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал : л опатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.

Прогулка № 23 Играем в песочнице

Цель :Формировать представление детей об окружающем мире. Ознакомить со свойствами песка. Воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры (делиться игрушками, уступать, решать конфликты мирным путем).

Беседа

Какая у нас красивая песочница! И песок в ней желтый, чистый. Кто из вас любит играть в песочнице 7

Если солнышко сильно пригревает, то песок становит ся сухим. Такой песок можно сыпать на меленку (педагог показывав!, как песок крутит пластмассовую меленку) или можно просеивать песочек через ситечко (показать). А еще можно насыпать прозрачную пластиковую бутыл ку (показать). По сухому песку приятно бегать босиком. Но бросать песок друг в друга нельзя. Он может попасть в глаза!

Если взять лопату и перекопать песок, то на небольшой глубине мы найдем темный песок. Он такой, потому что он влажный. Такой песок пересыпать нельзя. Вот посмо трите. Он падает небольшими комочками. Из такого песка можно лепить куличики и фигурки (с помощью формочек педагог показывает, как это сделать). А теперь попробуйте и вы слепить фигурки!

Подвижные игры

1.«Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

2. « Попади в круг » - развивать у детей умение метать в цель;ловкость; глазомер.

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал : л опатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.

Прогулка № 24 Знакомство с комарами

Цель Продолжить работу по ознакомлению детей с насеко мыми (комары). Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Беседа

Дети, а вас когда-нибудь комарики кусали? А какие они,эти комарики?

Педагог предлагает детям рассказать о комариках, описать их. Важно следить за правильностью построения предложений.

Лягушки и ласточки питаются комарами. Они спасают нас с вами от комаров.

Если позволяют условия, то на улице можно раздать детям бумагу и краски (карандаши, восковые мелки), чтобы они нарисовали комарика и других насекомых.

Игры в песочнице

«Секрет и к и»

Игра проводится с усложнением. Нескольким детям предлагается «засекретить» разноцветные кубики. Другие дети их старательно ищут.

Подвижная игра

«С а л о ч к и - до го н ял о ч к и»

Дети любят играть в догонялочки. Взрослый должен провести предварительную работу: объяснить правила игры и обговорить территорию для бега.

Индивидуальная работа по основным видам движений

Закрепляем знание понятий «правая» и «левая» сто роны. Взрослый говорит:

Комарики у левого уха. Хлоп в ладошки! Комарики у правого уха. Хлоп в ладошки! Комарики у левого плеча. Хлоп в ладошки! Комарики у правого плеча. Хлоп в ла дошки!

Подвижные игры

1.« Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

2.« Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу чение детей реализации игрового замысла.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал : л опатки, венички, носилки, формочки,карандаши, листы бумаги

Прогулка № 25 Жаркое лето

Цель Ознакомить детей с характерными признаками лета. Расширять словарный запас дошкольников. Воспитывать чувство гордости за страну, в которой живем.

Беседа

Наступило лето. Солнце изо всех сил старается, греет землю. Деревья, трава и цветы радуются. Птицы радост но поют гимн лету. Кошка вышла погреться на солнцепек. Подставляет солнышку рыжий бок. Ребятишки тоже рады с солнышком поиграть. Летом можно купаться, загорать, кататься на велосипеде, на роликах. Можно летом запу скать воздушного змея. А еще вся детвора любит играть в песочнице.

Если устали от жары, то можно спрятаться в тень под дерево. Под березкой или липой вас всегда ждет про хладная тень.

Дети, исходя из личного опыта, тоже рассказывают про лето. Может, кто-то ездил летом с родителями к морю или был в горах.

ОБЖ

Чтобы не получить солнечный удар, нужно носить го ловной убор и почаще пить воду.

Игра-эстафета «По дорожке мы пойдем»

Дети на двух ногах прыгают по дорожкам (пример ная длина дорожки 2-3 м), продвигаясь вперед. В конце дорожки каждый берет из коробки мяч, прокатывает его в обратном направлении и бежит за ним. Если ребенку трудно выполнить упражнение, то не следует требовать, чтобы он обязательно допрыгал до конца дорожки. Для обозначения дорожки можно использовать цветные шну ры, гимнастические палки или широкую цветную тесьму.

Подвижные игры

1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу

воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упр. в беге и ходьбе.

2. « Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

С.Р.И «Семья » - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама- дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал : л опатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки

Прогулка № 26 Лягушки

Цель: Продолжить знакомство детей с природой родного края и ее обитателями. Рассказать детям о среде обитания лягушки, о том, как она питается, какую пользу приносит. Воспитывать желание беречь и охранять природу.

Беседа

Если во время прогулки вы с детьми увидели лягушку, то вам повезло. Если лягушка не прискакала к вам в гости, используйте картинку.

Рассмотрите лягушку на картинке. Какая она? (Описы ваем лягушку.)

А где любит житьлягушка? (Там, гдемноговоды, где мно го зеленой травки и комаров. Лягушка питается комарами.)

А в каких сказках мы с вами встречали лягушку? Мо лодцы, хорошо сказки знаете.

А вот в жизни лягушка не любит, чтобы ее беспокоили. Она прячется в траве, в тенечке. И если вы вдруг увидели ее, то не спешите взять на руки, а лучше попробуйте ее внимательно рассмотреть. Лягушка непоседливая, любо пытная. Она ловит комаров и мошек. Любит плескаться в воде и погреться на солнышке.

Игры в песочнице

«Чьи следы»

Можно играть с небольшой группой детей или с од ним ребенком. Один участник игры рисует на песке следы животного. Все остальные должны угадать, кому принад лежат следы. Можно придумывать и называть несуще ствующих животных.

Подвижные игры

1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу

воспитателя. Разв. у детей внимание, умение различать цвета. Упраж. в беге и ходьбе.

2. « Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игро вой замысел.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал : л опатки, ведро, формочки, карандаши.

Прогулка № 27 «Кораблики»

Цель: Создать на прогулке радостную обстановку игры. Раз вивать желание мастерить игрушки своими руками. Вос питывать бережное отношение к окружающей нас приро де: не оставлять после себя мусор на улице.

Беседа

После дождя на улице много луж и ручейков. Есть лу жицы мелкие, а есть и глубокие. Есть лужицы поменьше, а есть и побольше. Есть ручейки мелкие, а есть и глубо кие. Есть ручейки уже, а есть и шире. Как вы думаете, где будут лучше плавать кораблики? Почему?

Из чего можно мастерить кораблики? (Из скорлупки грецкого ореха, из коры дерева, из бумаги, из листочка дерева, из маленькой пластиковой бутылки и пр.)

Как вы назовете свои кораблики? А что станет с ва шими корабликами, когда вы пойдете домой? А почему нельзя их бросить?

Если кораблик сделан из пенопласта, пластмассы, то он будет загрязнять природу. После себя нельзя оставлять мусор, ведь если вы бросите свой кораблик, он сломается и сразу превратится в мусор.

Игра на развитие дыхания

«Научи меня летать» Вам понадобятся: воздушный шарик с нарисованны ми глазками, клювиком, крыльями, хвостиком - «птен чик», обруч - «дупло».

По считалке выбирается «ветерок». Двое игроков держат вертикально обруч. В «дупле» -птенцы, они держат шарик. Птенцы произносят или поют: Сорока-белобока, Научи меня летать Ты не низко, не высоко -Чтобы солнце увидать! Затем дети слегка подбрасывают шарик вверх («птен чик» должен вылететь из «гнезда»).

« Ветерок», стоящий перед дуплом, дует на шарик, не давая ему упасть, и задувает его обратно в «гнездо» (ша рик должен пролететь обратно через обруч). В зависимо сти от возраста устанавливается максимальное количество «дуновений» (не более З-б выдохов).

Примечание: вдох производится через нос, выдох -не надувая щек.

Подвижные игры

1.« Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

2. Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал : л опатки, ведерки, формочки, куклы

Марина Птицына
Планирование прогулок в младшей группе (июль месяц)

Прогулка июль 1 неделя

Дата, месяц

Трудовая деятельность

Индивидуальная работа

1половина дня Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. С. -р. игра «У куклы Кати день рождения» - развивать умение играть вместе.

Д/и «Кто сказал «мяу» ?» - учить различать голоса товарищей на слух.

П/и «Солнечные зайчики» - учить выполнять разнообразные движения, уточнить направление – вверх, вниз, в сторону.

Поручение «Соберём песок в песочницу» «Мячик» .

2половина дня Наблюдение за небом и облаками. Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко.

1половина дня Наблюдение за свойствами воды Д/и «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие.

Экспериментирование с водой – учимся переливать воду из одного сосуда в другой разными способами (с помощью губки, воронки) .

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Поручение «Подметём дорожку» Упражнение «Цапля»

Стойка на одной ноге.

2половина дня Уточнить представления о свойствах воды : льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

1половина дня Наблюдение за цветущими растениями Д/и «Найди цветок» - развивать внимание, учить подбирать бабочку к цветку соответствующего цвета.

П/и «Дорожный инспектор»

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Поручение «Подметём бортики песочницы» Игровое упражнение «По мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

2половина дня Наблюдение за ромашкой. Обратить внимание на цвет ромашки : белые лепестки, желтая серединка. Высокий стебелек, небольшие продолговатые листочки.

1половина дня «Что из чего сделано?» - рассматривание и исследование оборудования участка Д/и «Угадай овощ» - учить детей угадывать овощ по описанию, сделанному воспитателем.

С. -р. игра «Овощной магазин»

П/и «Перепрыгни через верёвочку» - учить детей перепрыгивать через верёвочку

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Собирание игрушек по окончании прогулки Упражнение «Тренируем мяч»

2половина дня Наблюдение за транспортом проезжающим мимо детского сада (машина, трактор, мусоровоз)

1половина дня Наблюдение за облаками – развивать воображение (на что похоже) Д/и «Кто что умеет» - активизировать употребление в речи глаголов.

Игровое упражнение «Кузнечики» - упражнять в прыжках на двух ногах.

П/и «Попади в круг» - развивать глазомер, меткость.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Поручение «Соберём палочки на участке» Упражнение «Догони обруч»

Прокатывание обруча по земле.

2половина дня Наблюдение за тучами.

Прогулка июль 2 неделя

Дата, месяц

1 неделя Объект наблюдения, познавательно-исследовательская деятельность

Трудовая деятельность

Индивидуальная работа

1половина дня Наблюдение за природой после дождя – развивать наблюдательность, умение замечать красоту природы. Д/и «Назови домашнее животное» .

П/и «Курочка-хохлатка» - развивать двигательную активность, умение слушать воспитателя.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Уборка мусора на участке с использованием грабель Ходьба с высоким подниманием колен, стараться коленями коснуться груди.

2половина дня Наблюдение за кошкой.

1половина дня Наблюдение за состоянием погоды – развивать умение детей определять состояние погоды. Д/и «Хорошо – плохо» - закреплять правила поведения в детском саду.

П/и «Поймай комара» - упражнять в прыжках вверх.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Поручение «Подметём в беседке» Вспомнить стихотворение А. Барто «Мишка» .

2половина дня Наблюдение за листочками. Развивать у детей способность к самостоятельным наблюдениям, подводить детей к выводу : ветер дует, листочки шумят. Воспитывать чувство бережного отношения к объектам живой природы (мы не ломаем зеленые веточки, мы не рвем листочки) .

1половина дня Наблюдение за прохожими в летней одежде и одеждой детей. Д/и «Назови предметы одежды» - закреплять знания детей об одежде.

П/и «Кто быстрее дойдёт до флажка?» - развивать умение детей соблюдать правила, упражнять в ходьбе в заданном направлении.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Протереть скамеечки влажной тряпочкой Закрепляем знание понятий «правая» и «левая» стороны

2половина дня Наблюдение за изменениями в погоде после обеда

1половина дня Наблюдение за насекомыми – развивать умение наблюдать за объектами живой природы; объяснить, что наблюдать за насекомыми нужно, не причиняя им вреда. Д/и «Назови насекомое» .

П/и «Куры в огороде» - учить детей действовать по сигналу.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Собирание игрушек в конце прогулки Упражнение «Лягушата»

Прыжки на двух ногах в положении сидя

2половина дня Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы : ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.

1половина дня Уж трава моя шелковая - наблюдение за травой. Развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Д/и «Мяч поймал – фрукт называй» - закреплять знания о фруктах.

П/и «Совушка» - упражнять в беге по сигналу.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Поручение «Соберём камешки для игр» Индивидуальная работа по развитию основных движений.

2половина дня Наблюдение за

лужицами.

Прогулка июль 3 неделя

Дата, месяц

1 неделя Объект наблюдения, познавательно-исследовательская деятельность

Трудовая деятельность

Индивидуальная работа

1половина дня Закреплять представления о деревьях. Показать изменения происходящие с деревьями летом, вместо цветов появились ягоды (рябина, черемуха) . Д/и «Кто спрятался» - развивать внимание, зрительную память.

П/и «Вышли дети в сад зелёный» - продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Поручение «Соберём песок в песочницу» Вспомнить стихотворение А. Барто «Кораблик» .

2половина дня Обратить внимание на разную форму листьев.

1половина дня Наблюдение за

бабочками.

П/и «Беги к тому, что назову» - развивать умение бегать в определённом направлении по сигналу воспитателя.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Поручение «Соберём веточки на участке» Ходьба по прочерченной на песке линии.

2половина дня Наблюдение за

комарами и мошками.

1половина дня Наблюдение за шмелем. Обратите внимание на внешний вид летающего над цветами шмеля.

П/и «Воробышки и автомобиль»

С. -р. игра «Больница» - содействовать дружной игре детей.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Упражнение «Змейка»

Уборка на участке Ходьба по узкой скамеечке с поддержкой воспитателя.

2половина дня Наблюдение за

Кузнечиком. Послушайте, как в траве трещат кузнечики. Рассмотрите зелёное под цвет травы тело и длинные усы кузнечика

1половина дня Наблюдение за

Наблюдение за грозой (громом) . Д/и «Мяч поймай – овощ называй» - закреплять знания об овощах.

П/и «Жуки»

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Поручение «Подметём в беседке» - привлекать к выполнению трудовых поручений. Звук «Н»

педагог читает стихотворение, ребёнок должен повторить слова со звуком «н»

Едем, едем на лошадке : «Но-но-но!»

Рады, рады все ребятки : «Но-но-но!»

Рады, рады прокатиться : «Но-но-но!»

Звонко цокают копытца : «Но-но-но!»

2половина дня Наблюдение за елью.

1половина дня Наблюдение за крапивой. П/и «День-ночь»

Д/и «Принеси такой же предмет»

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Сбор крупного мусора (палочек, листьев) Упражнение с мячом

2половина дня Наблюдение за свойствами песка. Утром песок поливают, чтобы он был влажный и воздух на участке был свежий. Сухой песок рассыпается, а из влажного можно лепить куличики

Прогулка июль 4 неделя

Дата, месяц

1 неделя Объект наблюдения, познавательно-исследовательская деятельность

Трудовая деятельность

Индивидуальная работа

1половина дня Наблюдение за дождем. Развивать представление о дожде-дождь может быть мелкий, тихий, а может быть сильный, частый. Обогащать и активировать словарь прилагательных П/и «Не оставайся на земле» - развивать ловкость, скорость реакции на сигнал.

Д/и «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к» , «т» , «ть» .

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Упражнение с мячом «Подбрось, поймай! Мяч не роняй!»

Приучать детей собирать игрушки по окончании прогулки Развивать звуковую культуру речи.

2половина дня Побуждать замечать связь между погодой и одеждой.

1половина дня Наблюдение. Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ. Насекомые маленькие, живут в траве, в земле, в коре деревьев, питаются травой, листьями и нектаром. П/и «Заинька, выйди в сад» - учить действовать в соответствии с текстом.

Д/и Дидактическая игра «Да и нет» - закреплять правила поведения на прогулке летом

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Подмести дорожки, убрать мусор. Упражнение с мячом «Подбрось, поймай! Мяч не роняй!»

2половина дня Познакомить детей с природным явлением (эхо) .

1половина дня Наблюдение за тучами – привлекать детей к наблюдениям за объектами неживой природы. П/и «Птички и дождик» - развивать умение действовать по сигналу.

Сюжетная игра «Обед для зверей»

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

П/и «Догони меня» Подмести беседку Звук «Ч»

Педагог читает cтихотворение и просит повторить слова, в которых есть звук «Ч»

В нашем доме поселился маленький сверчок.

Только вечер наступает, он берёт смычок

2половина дня Наблюдение за состоянием погоды после обеда.

1половина дня Наблюдение за птицами, их полётом, перелётами с ветки на ветку, отметить величину птиц П/и «Цыплята» - учить детей действовать по сигналу воспитателя, играть дружно, не ссорясь.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

П/и «Волк и овцы»

Собрать песок в песочницу Учить детей прыжкам на одной ноге.

2половина дня Наблюдение за погодой (наличие солнца, ветра, осадков)

1половина дня Расширять представление о деревьях. Показать чем отличаются лиственные деревья от хвойных. Показать, что на некоторых деревьях вместо цветочков, появились ягодки. П/и «Кот и мыши» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Сюжетная игра «Водители»

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

П/и «Зайцы и волк»

Очистить домик от песка Индивидуальная работа по развитию основных движений.

2половина дня Наблюдаем за трудом дворника.