Долгосрочный проект «Будь здоров. Региональный проект будь здоров Планируемые интегративные качества

  1. Актуальность
  2. Задачи
  3. Ожидаемые результаты
  4. Тип проекта
  5. Вид проекта
  6. Обоснование проблемы
  7. Реализация проекта
  8. Литература

10.Приложение

Актуальность.

Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в

физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Тёплый период года - самое благоприятное время для укрепления здоровья детей и привития культурно-гигиенических навыков. В тёплый период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил и энергии для успешного полноценного развития и повышения иммунитета. Этот период насыщен деятельностью на открытом воздухе: прогулки, походы, физкультурные досуги, праздники, закаливающие процедуры, игры на природе и участке детского сада позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.

В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ОО. В учебно-воспитательный процесс включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная

гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, релаксация.

В рацион детей включаются фрукты, соки, салаты, витаминные напитки.

Цель :

Оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно

– гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.

4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.

6.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

1.У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. Заинтересованность детей темой.

2.Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.

3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

4.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

5.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

6.Участие в совместной деятельности родителей.

Тип проекта : оздоровительный

Вид проекта : краткосрочный (март 2016 год)

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители,

медработник.

Проблема : у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.

2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Продукт проектной деятельности:

Создание картотек различных гимнастик, подвижных игр.

Подготовительный этап

Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».

Папка – передвижка «Режим дня – это важно»;

Беседы с родителями по профилактике заболеваемости в весенний период.

Памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций»,

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет, «Массаж–«а вот и я!

Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;

Реализация проекта

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

Утренняя гимнастика на свежем воздухе;

Динамические паузы/физминутки;

Дыхательная гимнастика;

Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно)

Обливание ног контрастной водой;

Хождение босиком по ребристой доске

Ходьба босиком по массажным дорожкам;

Полоскание рта водой комнатной температуры;

Самомассаж стоп и рук.

Профилактические мероприятия

Витаминизация;

Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);

Игры, направленные на формирование правильной осанки (А.С.Галанов)

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор

Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача», «Парикмахерская» и

Игры – драматизации;

Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-

гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,

«Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка »,

«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я

скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.

Гимнастика для глаз;

Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «О том, как я отдыхаю зимой »,

«Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты»,

«Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».

Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»,

«Федорино горе»), русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки»,

потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;

Рассматривание материала по теме «Здоровый образ жизни», « Виды спорта»,

«Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как

правильно пользоваться предметами личной гигиены», альбомы по теме, алгоритмов

Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и

цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;

Артикуляционная гимнастика;

Раскраски по теме.

Завершающий этап.

Физкультурный праздник.

Литература.

1. Празников, В.П. Закаливание детей дошкольного возраста.-Л.: Медицина, 1991.

2. Студеникин, М.Л. Книга о здоровье детей. - М.: Медицина, 1996.

3. Поздняк, Л.В., Бондаренко, А.К.Организация работы детского сада.-М.: Просвещение, 1995.

4 Шеврыгин, Б.В. Если малыш часто болеет… - М.: Просвещение, 1990.

5. Празников, В.П. Закаливание детей дошкольного возраста.-Л.:, 1991.

6. Гурвич, М. Как быть здоровым. - М., 1991.

7. Закаливание дошкольников./Под. ред. А.А.Сорцева-М., 1986.

8. Поздняк, Л.В., Бондаренко, А.К.Организация работы детского сада.

Проект «Будь здоров!»

Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Обоснование проблемы:

Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

Нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье,

Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
  2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,
  3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье,

Выполнение проекта:

Девиз проекта:

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

В работе с детьми:

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

Воздушное контрастное закаливание.

БЕСЕДЫ:

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №1)

"Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2)

Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 3)

Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ». (Приложение № 4)

ЗАНЯТИЯ:

Физкультурное занятие "В стране здоровья".

Показ открытого занятия « Мой веселый звонкий мяч » (Приложение № 5)

ИГРЫ:

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Дидактические игры «Мяч на поле»,«Мяч в ворота» (на дыхание),упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №6)

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.

Выставка рисунков о спорте.

В работе с родителями:

Была проведена консультация «Физоборудование своими руками»

Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

Наглядность в виде информационных файлов « Народная мудрость гласит ..»,

Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

Совместное развлечение с детьми и родителями « Постарайся угадать, чем листочек может стать». (Приложение № 7)

Организована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья» .

Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.

Результат проекта: Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья».

Изготовлен стенд «Уголок Айболита».

Приложение № 1

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

ЦЕЛЬ:

- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

А вы, ребята, пробовали витамины?

Витамины бывают не только в таблетках.

А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Почему на дереве выросла морковь?

Чем полезно молоко?

Какой витамин в свекле?

Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Приложение № 2

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это , во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

Дети должны уметь правильно умываться.

Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

(Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

О микробах :

Они очень маленькие и живые (рисунок).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте вывод , который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

- Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?

В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду".

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

Обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика",

Рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!"

Отсюда вывод:

Нельзя

Пробовать все подряд

Есть и пить на улице

Есть немытое

Есть грязными руками

Давать кусать

Гладить животных во время еды

Есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Приложение №3

Потешки при умывании

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Чище мойся, воды не бойся!

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся,

Грязь смывайся!

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!

Водичка, водичка,
Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Катя умывайся веселей.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло –

Мыло его,

Наконец, бы отмыло.

Приложение № 4

В стране Болючке.

Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников.

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Как начинаются сказки? В некотором царстве, За тридевять земель, Живало – бывало. Начнём и мы по-простому. Жили - были два братца. Один в школе учился, во втором классе, а другой ещё маленький - Петька да Антошка. Жили не тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человечьим: Антошку утащила колдунья Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут - схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял, - только хуже сделал, - схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо.

Недолго Петька собирался в путь дорожку - побежали с Пыжиком спасать Антошку: Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина: "Куда бежим? - спрашивает он? - Антошку от Ангины спасать. - О! Так я вам помогу!!!"

На берегу он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень быстро и так часто делать - помогает. А ещё надо полоскать горло фурацилином. Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул с него, а потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка нашла Ангину - в кустах у дороги прячется. Фурацилин к ней подскочил, в ведёрко её опустил и как давай полоскать. Полоскал, - полоскал, и сделалась она из красной - розовая, а потом исчезла. Все радостно запрыгали,но рано! Оглянулись - Антошки нет! Глядят, а его несёт какая - то высокая особа. Фурацилин говорит: "Это тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще - то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки. Простуда из нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами, спасайте Антошку!"

Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит - красный. Из чемоданчика выскочили цветки липы. Сделали из них настой липовый, напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру.

Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить липовый настой и чего-нибудь кислого, и она быстро превратится в нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой, но из-за кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Они подбежали к Петьке, схватили у него Антошку и моментально скрылись. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет. Пошли снова на поиски брата.

А на встречу им девочка и мальчик, они представились ГВОЗДИЧКА и ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка - гвоздику (пряность) и посоветовали: "Прежде чем бежать по следам этих стариков - пожуйте корочку и гвоздику и тогда для вас эти дедули не страшны. - А кто они? - это любимчики королевы Простуды - Насморк Апчхи и Кашель Кхей-Кхей. Они боятся меня и моей подружки. А теперь идите по этой кривой дорожке к городу Хлюпонос, в котором живут Апчхей и Кхей-Кхей.

Наконец, они подошли к стенам какого - то города. Постучали в ворота, а они такие мягкие, потрогали стену, а она как подушка. Тут к ним прилетела ворона и прокаркала, что они находятся у СТРАНЫ ВАТНЫХ ОДЕЯЛ. Жители страны, объяснила Ворона, хорошие ребята, но очень любят кутаться, т. к. панически боятся королеву Простуду. У них стены сделаны из подушек, улицы, города закрыты коврами, над городом крыша из стекла. А сами всегда одеты так:/ А. Барто "Сто одёжек"/

Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,

Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катиться?

Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может

Так меня закутали, что, не знаю, тут ли я?

Жителей этой страны называют куталки.

Наконец, ворота этой страны открыл мальчик в тулупе, валенках и шапке. "Заходите скорее, а то сквозняк" - и он захлопнул за ними ворота из матрасов. На них набросились куталки, и моментально одели их в шубы, валенки, ушанки, ещё и в одеяла завернули, чтобы отогреть. Они чувствовали, что задыхаются от жары. Ворона яростно сорвала с себя меховой нахвостник и прокричала: " Если человек не любит свежий воздух, кутается, боится холодной воды, не закалён, Простуда всё - равно прорвётся сквозь подушки, вместе со своей компанией - кашлем, насморком и высокой температурой, схватит человека и начнет его мучать. - А что же нам делать? - испугались куталки".

Ворона прочла им учёную лекцию: " Чтобы не бояться простуды, надо одеваться по погоде, второе - делать зарядку, третье - обтираться холодной водой или принимать такой же душ! Вот три золотых правила! Запомните, их куталки. Куталки решили стать закаляками, стали раздеваться, разбирать пуховые заборы, снимать стеклянную крышу: а что было дальше мы не узнаем, т. к. Петька с Пыжиком опять в пути.

Приложение №5

Конспект интегрированной НОД в средней группе

"Мой весёлый звонкий мяч"

Программное содержание:

Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему,

Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,

Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами,

Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом,

Упражнять в умении ориентироваться на плоскости,

Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Оборудование:

Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке.

Предварительная работа:

Наблюдение за мячом и его свойствами.

Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Ход занятия:

I.Введение в тему занятия.

Собираем пазлы.

Что получилось?

О чем сегодня будем говорить?

Хотите узнать что-то новое о мячах?

II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча.

  1. Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад.

В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.

  1. Показ мячей.

а) Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).

б) А этот мяч называли «попинушка»

Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)

в) Этот мяч древнерусский, носил название «пенек»

Почему?

г) А этот «китайский» мяч.

Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).

III.Современность.

  1. Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.

Какую? (круглую)

Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.

2. Делают мячи из разных материалов

Д/игра «Угадай на ощупь» (не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч).

3.Для каждой спортивной игры существует свой мяч.

Д/игра «Что можно делать с мячом?»

(играть, пинать, подбрасывать …..Бросаю мяч ребенку, называет действие и возвращает обратно).

IV.Составление рассказов.

В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы – помогалочки, расскажите о нем, а мы должны угадать о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное).

V. Задание на ориентировку на плоскости.

Хотите поиграть в футбол?

Д/игра «Мяч на поле».

Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки.

Итак:

Положите мяч в центр поля.

Мяч отправляется в левый верхний угол.

Гол! Мяч в правых воротах.

Положите мяч в центр поля.

Мяч в правом нижнем углу.

Мяч в правом верхнем углу.

Гол! Мяч в левых воротах.

Мяч в левом нижнем углу.

VI. Правила по технике безопасности при игре с мячом.

От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.

Как приучит мяч быть послушным?

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

VII. Заключительная часть.

Эту коробку мне передали дети подготовительной группы.

Что же за секрет приготовили дети?

Надуйте воздухом.

Что получилось? (легкий, бумажный, безопасный мяч).

Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается).

Приложение № 6

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Дельфин»

Педагогический проект

« Будь здоров! »

Выполнила воспитатель:

Кулагина М.Г.

г. Трубчевск

2015 г.

Тип проекта: творческий

Сроки реализации: к раткосрочный

Участники проекта:

    воспитатели;

    родители.

    физкультурный работник.

Возраст детей: средняя группа

Актуальность

Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребёнка, причём, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни.

В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятия здоровья и правильного здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой бывают необычно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека. Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется в частности регулярными физическими нагрузками: ежедневная утренняя зарядка, нод физической культуры, танцы, подвижные игры в группе и на свежем воздухе, различный самомассаж, закаливание и т. д. Также детей в детском саду приучают заботиться о своем здоровье и окружающих, формировать навыки личной гигиены, дают знания о здоровой пищи. Обучение организовывают не только на нод, но и во всех режимных моментах, когда возникают ситуации, подталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.

Несомненно, главными союзниками в этой работе должны быть родители. Семья и детский сад - два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт.

Но как выяснилось многие родители не заинтересованы в организации двигательной активности детей, не осведомлены о важности совместной двигательной деятельности с детьми. Многие родители не желают организовывать двигательную деятельность с детьми и невнимательно относятся к здоровому образу жизни в семье.

Данный проект направлен на заинтересованность родителей в организации совместной двигательной деятельности детей.

Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

1.Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,

3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Выполнение проекта:

Девиз:

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

В работе с детьми:

Ежедневная профилактическая работа:

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

Воздушное контрастное закаливание.

Беседы:

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №1)

"Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2)

Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 3)

Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ». (Приложение № 4)

Непосредственно-образовательная деятельность:

Физкультурное занятие "В стране здоровья".

Показ открытого нод по валеологии в средней группе «Дорожка здоровья» (Приложение № 5)

Игры:

Сюжетно - ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»

Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание),упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я»; с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №6)

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа"

Выставка рисунков о спорте. (Приложение № 7)

В работе с родителями:

Была проведена консультация «Физоборудование своими руками»

Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

Наглядность в виде информационных файлов « Народная мудрость гласит ..».

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

Совместное развлечение с детьми и родителями « Постарайся угадать, чем листочек может стать». (Приложение № 9)

Организована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья» .

(Приложение № 8)

Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.

Результат проекта:

Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья».

Изготовлен стенд «Уголок Айболита».

Приложение № 1

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Цель:

    Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

А вы, ребята, пробовали витамины?

Витамины бывают не только в таблетках.

А в каких продуктах есть витамины?

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох -для сердца.

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина -от простуды.

Витамин Д - солнце, рыбий жир -для косточек.

(Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

    А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен станешь, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Почему на дереве выросла морковь?

Чем полезно молоко?

Какой витамин в свекле?

Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

    Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Приложение № 2

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

Дети должны уметь правильно умываться.

Для чего это надо делать?

Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

(Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

О микробах :

Они очень маленькие и живые (рисунок).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делаем вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

- Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки?

В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду".

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

Обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Винни-Пух» в гостях у Кролика»,

Рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус», «Будь здоров!»

Отсюда вывод:

Нельзя

Пробовать все подряд

Есть и пить на улице

Есть немытое

Есть грязными руками

Давать кусать еду другим детям

Гладить животных во время еды

Есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох - для сердца.

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина - от простуды.

Витамин Д - солнце, рыбий жир - для косточек.

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Приложение №3

Потешки при умывании.

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Чище мойся, воды не бойся!

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка! Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся,

Грязь смывайся!

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!

Водичка, водичка,
Умой Лёшино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Катя умывайся веселей.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло –

Мыло его,

Наконец, бы отмыло.

Приложение № 4

В стране Болючке.

Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников.

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Как начинаются сказки? «В некотором царстве; За тридевять земель; Живало – бывало…» .

Начнём и мы по-простому. Жили - были два братца. Один в школе учился, во втором классе, а другой ещё маленький - Петька да Антошка. Жили не тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человечьим: Антошку утащила колдунья Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут - схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял, - только хуже сделал, - схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо.

Недолго Петька собирался в путь дорожку - побежали с Пыжиком спасать Антошку: Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина: "Куда бежим? - спрашивает он? - Антошку от Ангины спасать. - О! Так я вам помогу!!!"

На берегу он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень быстро и так часто делать - помогает. А ещё надо полоскать горло фурацилином. Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул с него, а потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка нашла Ангину - в кустах у дороги прячется. Фурацилин к ней подскочил, в ведёрко её опустил и как давай полоскать. Полоскал, - полоскал, и сделалась она из красной - розовая, а потом исчезла. Все радостно запрыгали,но рано! Оглянулись - Антошки нет! Глядят, а его несёт какая - то высокая особа. Фурацилин говорит: "Это тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще - то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки. Простуда из нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами, спасайте Антошку!"

Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит - красный. Из чемоданчика выскочили цветки липы. Сделали из них настой липовый, напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру.

Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить липовый настой и чего-нибудь кислого, и она быстро превратится в нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой, но из-за кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Они подбежали к Петьке, схватили у него Антошку и моментально скрылись. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет. Пошли снова на поиски брата.

А на встречу им девочка и мальчик, они представились ГВОЗДИЧКА и ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка - гвоздику (пряность) и посоветовали: "Прежде чем бежать по следам этих стариков - пожуйте корочку и гвоздику и тогда для вас эти дедули не страшны. - А кто они? - это любимчики королевы Простуды - Насморк Апчхи и Кашель Кхей-Кхей. Они боятся меня и моей подружки. А теперь идите по этой кривой дорожке к городу Хлюпонос, в котором живут Апчхей и Кхей-Кхей.

Наконец, они подошли к стенам какого - то города. Постучали в ворота, а они такие мягкие, потрогали стену, а она как подушка. Тут к ним прилетела ворона и прокаркала, что они находятся у СТРАНЫ ВАТНЫХ ОДЕЯЛ. Жители страны, объяснила Ворона, хорошие ребята, но очень любят кутаться, т. к. панически боятся королеву Простуду. У них стены сделаны из подушек, улицы, города закрыты коврами, над городом крыша из стекла. А сами всегда одеты так:/ А. Барто "Сто одёжек"/

Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,

Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катиться?

Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может

Так меня закутали, что, не знаю, тут ли я?

Жителей этой страны называют куталки.

Наконец, ворота этой страны открыл мальчик в тулупе, валенках и шапке. "Заходите скорее, а то сквозняк" - и он захлопнул за ними ворота из матрасов. На них набросились куталки, и моментально одели их в шубы, валенки, ушанки, ещё и в одеяла завернули, чтобы отогреть. Они чувствовали, что задыхаются от жары. Ворона яростно сорвала с себя меховой нахвостник и прокричала: " Если человек не любит свежий воздух, кутается, боится холодной воды, не закалён, Простуда всё - равно прорвётся сквозь подушки, вместе со своей компанией - кашлем, насморком и высокой температурой, схватит человека и начнет его мучать.

А что же нам делать? - испугались «куталки».

Ворона прочла им учёную лекцию: " Чтобы не бояться простуды, надо одеваться по погоде, второе - делать зарядку, третье - обтираться холодной водой или принимать такой же душ! Вот три золотых правила! Запомните, их куталки. Куталки решили стать закаляками, стали раздеваться, разбирать пуховые заборы, снимать стеклянную крышу: а что было дальше мы не узнаем, т. к. Петька с Пыжиком опять в пути.

Приложение №5

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в средней группе

"Дорожка здоровья"

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи НОД:

Развивать разговорную речь, умение употреблять антонимы (здоровый-больной, вредный-полезный, чистый-грязный).

Пополнить знания детей о правилах личной гигиены, в знании предметов туалета и их применении.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться.

Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Планируемые интегративные качества:

Принимает заинтересованное участие в образовательном процессе; употребляет в речи слова-антонимы; знает о правилах личной гигиены, предметы туалета и их назначение; осознает необходимость закаляться, заниматься физкультурой; проявляет отзывчивость друг к другу.

Материалы и оборудование:

    Письмо от Мойдодыра;

    Иллюстрация Мойдодыра;

    Предметы личной гигиены: мыло, зубная щетка, полотенце, носовой платок, расческа, зеркало;

  1. Рисунки здорового и больного зуба;

    Картинки с полезной и вредной пищей для каждого ребенка по 3 шт. ;

    Перо из бумаги для каждого ребенка;

    Музыка «Перышко»;

    Организованное начало

Эмоциональный настрой.

    Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

    Давайте возьмёмся за руки, сделаем ровный круг.

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

И для вас, мои ребятки,

Приготовила вопрос».

    Ребята, как вы думаете, почему мы при встрече с кем-то здороваемся? (здороваться - это значит желать друг другу хорошего дня, настроения, здоровья).

    Что такое здоровье? (здоровье -это хорошее самочувствие, настроение).

    А вы хотите быть здоровыми? (да).

    Сообщение целей и задач

    Вот сегодня мы с вами выясним, что значит быть здоровым.

    Основная часть

    Ребята, чтобы быть здоровым, нужно укреплять свой организм.

    Как вы считаете, что мы можем сделать для своего здоровья, чтобы его укрепить? (заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины).

    Сейчас мы сделаем зарядку.

Зарядка

    Солнце глянуло в кроватку.

Все мы делаем зарядку. (шагаем на месте)

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

Наклониться - 3, 4.

И на месте поскакать (прыжки на месте)

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

    Вот мы немножко и укрепили наше здоровье.

(Подходим к столу, на столе лежит письмо от Мойдодыра)

    Ребята, нам кто-то принес письмо. Давайте его прочтем.

Чтение письма

«Вы знаете, ребята, сегодня я к вам приходил. Очень хотел вас увидеть. Но, к сожалению, вас не дождался, так как у меня утром много забот. Кто я, вам не сложно будет угадать.

Дорогие, мои дети!

Очень, очень вас прошу: мойтесь чаще, я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним. Сам я моюсь часто.

До свидания!»

    Ну что, отгадали, кто это был? (Мойдодыр)

(показ картинки Мойдодыра).

    Правильно, это Мойдодыр. А почему Мойдодыр не выносит грязнуль, как вы думаете? (с грязным человеком неприятно общаться, играть с ним, не хочется даже здороваться, а с чистым, аккуратным, опрятным человеком приятно общаться.)

(Стук в дверь)

    Кто это к нам стучится?

(Заходит девочка: вся испачканная, взлохмаченная).

    Ой, ребята, какая-то чумазая девочка к нам пришла?

    Здравствуй, девочка.

    Как тебя зовут?

    Маша, почему ты такая чумазая, не причёсаны у тебя волосы?

Маша: - Мне так нравится. А разве это плохо и некрасиво?

    Ребята, Маша наверно не знает, почему нельзя ходить грязным, непричесанным. Давайте ей расскажем, почему нужно купаться, чистить зубы, а руки мыть даже по несколько раз в день.

    Послушай, Маша, ребята знают стихотворение про грязнуль.

Стихотворение

(читают наизусть 3 ребёнка)

Кто зубы не чистит,

Не моется с мылом,

Тот вырасти может

Больным и унылым.

Дружат с грязнулями

Только грязнули,

Которые сами

В грязи утонули.

Грязнули боятся

Воды и простуд.

И иногда совсем не растут.

Маша: - Ой, я не хочу быть всегда маленькой. Что же нужно делать, чтобы стать чистой и здоровой?

    Да, Машенька, здоровье - это сила, чистота, красота, хорошее настроение.

Сейчас мы тебе расскажем и покажем, что нужно делать, чтобы быть чистой и здоровой девочкой.

    Мы сделаем сейчас пальчиковую гимнастику. И ты, Маша, делай вместе с нами.

Пальчиковая гимнастика «Утро»

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик прикорнул,

Этот только что уснул,

А последние уж спят давно.

К ним глядит луна в окно.

Солнышко проснулось,

Детям улыбнулось.

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора.

    А теперь, проверьте, стали ваши пальчики послушнее? (да)

    Маша, а у тебя стали пальчики послушнее? (да)

(Подходим к столу, на столе лежат предметы личной гигиены: мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, зеркало; корзина).

    Смотрите, ребята. На столе лежат какие-то предметы. Давайте их рассмотрим. Что это за предметы?

    А я знаю про эти предметы загадки. Сейчас я загадаю их, а вы найдете ответ среди этих предметов.

Загадки

Я и гладко и душисто,

Вашу кожу мою чисто. (Мыло)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу, капризулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измякло -

Нет сухого уголка. (полотенце)

Хожу-брожу не по полям,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

И сияет и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет -

Все как есть ему покажет. (зеркало)

    Маша, ты знаешь зачем нужны эти предметы?

Маша: - нет, не знаю.

    Ребята, давайте Маше расскажем, зачем нужны эти предметы.

    Для чего нужно мыло? (мыло нужно для того, чтобы помыться; мы моем все тело мылом: руки, ноги, лицо и т. д. для того, чтобы оно было чистым)

    Когда нужно мыть руки? (руки нужно мыть, когда они грязные, перед едой, когда пришли с улицы)

    Запомни, Маша, о том, что руки нужно даже несколько раз в день мыть.

    А как называется коробочка, куда кладут мыло? (мыльница)

    Зачем нужен носовой платок? (чтобы вытереть нос, когда у тебя насморк; слезы, если заплакал; грязь, если испачкался)

    Зачем нужно полотенце? (чтобы вытереться после того, как помылся).

    Зачем нужны расческа и зеркало? (Чтобы расчесать волосы, уложить их в причёску; в зеркало смотрят, чтобы поправить одежду прическу).

    А зачем нужна, ребята, зубная щетка? (чтобы чистить зубы, чтобы они были крепкими и здоровыми)

(показ два зуба: здоровый и больной)

    Какой это зуб? (здоровый)

    Как вы догадались? (он белый)

    А этот зуб какой? (больной)

    Почему вы так решили? (он темный, у него откололся кусочек зуба)

    Как вы думаете, что произошло с этим зубом? (его не чистят, не ухаживают за ним, кормят неправильной пищей, которая разрушает зубы)

    Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (конфеты, шоколад, леденцы, печенье разрушают зубы)

    А какая пища полезна зубам? (овощи, фрукты, творог, молоко)

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

(на столах лежат 3 картинки с полезной едой для зубов и 3 картинки с вредной на каждого ребенка)

    Давайте с вами поиграем в игру «Полезно-вредно».

Проверим, как вы считаете, какая полезна пища для зубов, а какая вредная.

    Подойдите к столам, присядьте. Ты, Маша, тоже садись с детьми. На столах лежат картинки с полезной и вредной пищей для зубов.

    Задание: положите картинки с вредной пищей для зубов перед собой;

положите картинки с полезной пищей для зубов.

    Молодцы, ребята, все справились, даже Маша выполнила все правильно.

    Ребята, чем чистят зубы? (зубной пастой при помощи зубной щетки)

    Ребята, давайте мы покажем Маше, как нужно правильно чистить зубы.

Присядьте на ковер. В правую руку возьмите воображаемую щетку. Выдавливаем на щетку зубную пасту. Начинаем чистить. Чистить нужно 1-2 минуты. Почистили.

    Что делаем затем? (полощем рот водой, моем щетку)

(Дети вместе с Машей выполняют действия в воздухе)

    Молодцы, ребята. Поняла, Маша, что нужно делать, чтобы были крепкими и здоровыми зубы; что нужно мыться, причесываться, чтобы быть красивой и здоровой.

Маша: - Поняла, я теперь всегда буду мыться, расчесываться и чистить зубы.

    Мы тебе дарим все принадлежности для красоты и здоровья.

(В корзину сложить предметы личной гигиены и отдать Маше).

Маша: - Спасибо, но мне пора.

(Маша уходит)

    Ребята, а вы говорили, чтобы быть здоровыми, ещё нужно закаляться. Как мы с вами закаляемся? (ходим по массажному коврику, по каштанам, делаем массаж, зарядку)

    Давайте мы с вами сделаем самомассаж.

Самомассаж «Перышко»

(делаем под музыку; раздать детям бумажные перышки).

(стук в дверь, заходит Маша чистая, причесанная, с корзиной яблок)

Маша: - Ребята, я поняла, что быть чистой, опрятной гораздо лучше. Большое спасибо, что вы мне помогли, научили умываться, чистить зубы, причесываться, заниматься зарядкой. А это от меня вам подарок.

(отдает корзину с яблоками)

Дети: - Спасибо.

    Мы рады, что Маша поняла, что чистой и опрятной быть гораздо лучше.

4. Подведение итогов

    Вот и сейчас вы улыбаетесь, все такие красивые и опрятные. И мне хочется открыть ещё один секрет.

Чтобы быть здоровым - надо чаще улыбаться. Ведь хорошее радостное настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - это защита от болезни.

Давайте же сейчас друг другу и нашим гостям подарим улыбку, покажем, какое у нас хорошее настроение. Доброго всем здоровья.

    Скажем гостям до свидания.

Приложение № 6

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить - долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Приложение №7

Выставка детских рисунков о спорте.

Приложение №8

Фотовыставка «Путешествие в страну здоровья».

Приложение № 9

Физкультурное развлечение с родителями в средней группе «Постарайся угадать, чем листочек может стать».

Программное содержание:

1. Вызвать у детей и родителей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом - листом бумаги.

    Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве.

    Доставить радость от выполнения занимательных физических упражнений.

Оборудование: лист бумаги, муз.сопровождение «Вместе весело шагать» Шаинского, «Дождик» Свиридова.

Ход проведения мероприятия

1. Построение. Приветствие.

Дети - готовы?

Родители - готовы?

    Мы рады видеть родителей, которые нашли время поиграть со своими детьми. Оказывается, чтобы занять ребенка или привлечь его к двигательной активности не надо спешить в магазин, а можно использовать любой подручный материал. Это может быть обычный листок бумаги.

2. Вносят конверт с письмом от «Веселого ветерка»:

«Я - весенний ветерок,

Шлю в подарок вам листок.

Интересно с ним играть!

Постарайся угадать,

Чем листочек может стать!

    отправляемся в путь с волшебным листочком (листочки под мышкой, звучит музыка)

3 . Начинается дождь.

Чтоб не мокнуть под дождем,

Крышу мы с собой берем.

(Продолжаем движение, держа листок двумя руками)

4. А теперь нам хочется потрогать капельки дождя: руки разводим в сторону, чтобы листок не упал, надо знать секрет: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены, идти следует не спеша.

5. Подул ветер, поднимает листочки, срывает их с головы, кружит по воздуху(подбрасываем листочек вверх и пытаемся его поймать).

6 . После дождя образовались глубокие широкие лужи, как нам их перейти? (стелет листочки друг за другом и идут по ним).

Игра «Замри» (развитие равновесия). Дети ходят (не спеша бегают) между листочками, лежащими на полу. По сигналу встают на них, стараясь удержать равновесие.

Варианты усложнения упражнения: уменьшить площадь опоры, сложив листочек пополам; удерживать равновесие, стоя на листочке на одной ноге; удерживать равновесие, сохраняя какую-либо выразительную позу.

7. Вышло солнце и быстро высушило лужи. Мы решили посмотреть, что же нас окружает. Для этого нам понадобиться подзорная труба.

Найдите предметы зеленого цвета.

Покажите предметы прямоугольные, круглые и т.д.

(дети находят предметы в подзорную трубу, скрученную из листочка бумаги).

8. А у меня вопрос к догадливым. Как можно перенести лист бумаги без рук?

Конкурс две команды: - кто быстрее перенесет лист бумаги, зажатым коленями.

9. - Какую любимую детскую игрушку и в то же время физкультурное пособие можно быстро сделать из листа бумаги?(Мяч).

Скомкаем листа бумаги и превратим его в «мяч».

Подбросить и поймать двумя руками.

Подбросить и поймать одной рукой.

    Жонглируем с одной на другую руку.

10. А сейчас свои мячи расправили и порвем на мелкие кусочки. Зажимаем их между ладошками.

Мы весело играли?

Нисколько не устали?

    В честь этого бумажный салют на счет три и криком «Ура!»

11. Подведение итогов.

    Чем же был наш волшебный листок?

Список используемой литературы

    М. М. Безруких. «Разговор о правильном питании».

    Г. К. Зайцев. «Крепкие, крепкие зубы».

    Л. Зильберг. «Витамины. Полезные продукты».

    Л. Зильберг. «Стихи о витаминах».

    Т. Е. Харченко. «Бодрящая гимнастика о витаминах».

    Русские народные пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

    Потешки при умывании.

«Урок Здоровый образ жизни» - Выполнила: Иванченко Ирина Анатольевна, учитель английского языка. Здоровый образ жизни. Вопрос учебной темы: что значит «вести здоровый образ жизни»? Этапы и сроки проведения проекта. Этапы и сроки проведения проекта: Обсуждение плана работы учеников индивидуально или в группе – 2-й урок, 15 мин. Методическая презентация творческого проекта.

«Здоровый образ жизни школьника» - Практический выход. Ежедневная утренняя гимнастика - обязательный минимум физической тренировки. Примерный распорядок дня школьников, занимающихся в 1-ю смену. Физкультура и спорт весьма полезны. Отсюда вытекает проблема здорового образа жизни у школьников. Распорядок дня. Привычки чрезвычайно устойчивы.

«Здоровая пища» - Полезна или вредна для нас? Данные опроса учеников нашей школы. Школьники и здоровое питание. «Модная» пища вытеснят здоровую. Задумавшись, попробуем прочитать то, что написано на упаковке: Здоровая пища не принесет нам вреда, а только пользу Улучшится настроение, самочувствие! Давайте выбирать правильно!

«Здоровый образ жизни для подростков» - Учитель – дети – родители. В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». ВОЗ отмечает. Задачи исследования. Выявить пути приобщения подростка к здоровому образу жизни. Внеклассное мероприятие в 8-9 классах Курить – здоровью вредить. 6 класс. Объект исследования.

«Программа здоровый образ жизни» - Пифагорейское искусство жить. После катания у нас всегда прекрасное настроение. Советы Пифагора на практике. Программа проведения тематической недели «Мы за здоровый образ жизни». Краткий план проведения. Родительское собрание. Театр в нашей жизни. Ледовый дворец. Мы за здоровый образ жизни. «Здоровый и веселый дух является источником красоты.» Сервантес.

«Здоровый образ жизни для детей» - Сколько спать? В утробе матери происходит чудо, развивается человек. Мотивация. Абсолютно! Ослабление организма приводит к малоподвижному образу жизни ребенка. Как часто ешь сладости? «Учи показом, а не рассказом!». Занимаешься ли ты закаливанием? Сколько времени проводишь у телевизора? Жиры – запасной источник энергии.

Аннотация проекта

Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». Здоровье конкретного человека является результатом взаимодействия наследственных особенностей его организма с условиями окружающей среды. Оно никогда не бывает постоянным и меняется медленно или резко в сторону улучшения или ухудшения в зависимости от мероприятий, которые человек предпринимает для его сохранения и текущих внешних воздействий.

Организаторы проекта

Проект «Будь Здоров!» реализуется муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №1 г. Азова Ростовской области при поддержке:

  1. МБУО "Городского методического центра г. Азова",
  2. педагогов МБОУ СОШ №1 г. Азова РО.

Организация деятельности в рамках школьного интернет-проекта осуществляется на базе МБОУ СОШ №1 г. Азова Ростовской области. Электронный адрес конкурса - [email protected]

Координаторы проекта

  • Баламутова Ирина Александровна - учитель информатики и ИКТ, МБОУ СОШ №1 г. Азова
  • Минина Светлана Николаевна - учитель биологии и химии, МБОУ СОШ №1 г. Азова